Большинство мемсахиб, то есть жен британских колониальных служащих и военных, выполняли определенные задачи. Они должны были вести домашнее хозяйство, следить за здоровьем детей и слуг, а также содействовать карьере своего мужа, принимая гостей на должном уровне. В какой бы части Индии они не находились, им приходилось приспосабливаться к непривычной рутине и к тяжелому жаркому климату. Календарь ведения домашнего хозяйства, естественно, не был похож на тот, что был в Англии: в Северо-Западных провинциях первоапрельский День дурака был днем, когда в доме развешивали потолочные опахала - punkah; неделей раньше - москитные занавеси, другие рутинные обязанности включали в себя организацию генеральной уборки в бунгало и обновление циновок из пальмовых листьев.
Но если жене помощника секретаря в Уайтхолле приходилось иметь дело всего с тремя или четырьмя постоянными слугами, то жене служащего того же ранга в Индии приходилось заниматься наймом, а затем надзором за штатом из сорока человек. Аннет Беверидж, которая была замужем за весьма скромным судьей из Банкипура в Бенгалии, имела под своим началом штат из тридцати девяти слуг, представлявший довольно сложную иерархию. Кроме этого, только для ухода за лошадбми семье требовались шесть слуг и три грума, а в дополнение к ним - три косильщика травы, которая шла на корм лошадям.
Повара и дворецкие, как правило, были мусульманами, хотя некоторые мемсахиб предпочитали нанимать поваров-христиан из португальского Гоа. На должности садовников, портных и конюхов, как правило, нанимались индусы, а водоносы и уборщики были неизменно выходцами из низших каст. Англо-индийские женщины в целом склонялись к тому мнению, что христиане, особенно новообращенные, были менее надежны, чем индуисты или мусульмане.
Отношения между хозяевами и слугами были в высшей степени патриархальными: с одной стороны, британцы вели себя крайне авторитарно, и порой стены бунгало сотрясались от криков разгневанных сахиба или мемсахиб; с другой, большую часть времени хозяева были добры как к самим слугам, так и к их детям, и возможно, именно это явилось причиной того, что во время сипайского мятежа большинство индийских слуг остались верны своим господам, как, например, старый слуга, который после двухлетнего отсутствия сахиба, встретил его в Бомбее с гирляндами из живых цветов. В сущности, это был симбиоз, к которому можно относиться как угодно, но нельзя отрицать, что в нем были и положительные стороны.
Подобно окружному инспектору, мемсахиб проводила большую часть своего времени, осуществляя надзор за тем, как ведутся домашние дела, особенное внимание обращая на детскую ( кстати, британцы считали, что индийские няни слишком добры к их детям), кухню (которая обычно располагалась в отдалении от дома, чего, например, нет у Элис и Генри Кендалов) и сад, всячески мотивируя садовников выращивать английские цветы и овощи. Надо отметить, что считалось неправильным и назойливым осматривать жилые помещения слуг, - по крайней мере, такой практики не было вплоть до Первой Мировой.
Мемсахиб строго следила за тем, чтобы кухня и посуда были чистыми, молоко и вода как следует прокипячены, а рыба и мясо хранятся надлежащим образом, чтобы не протухнуть. Фрукты и овощи промывали смесью поташа и воды. Для детей обычно готовили такие питательные блюда, как ирландское рагу и молочные пудинги, а в блюда для званых обедов добавляли меньшее количество острых специй. В отсутствие качественной хлебопекарной муки вместо хлеба на стол подавались традиционные тонкие лепешки - наан и чапати, к которым британцы очень быстро привыкли.
Считается, что англо-индийская кухня улучшилась примерно с 1840 года. В рацион стали входить более легкие, по сравнению с индийскими и более "французские" блюда, которые подавались отдельными "переменами". Но на Рождество готовили традиционно английскую еду, да и все обычаи были сугубо английскими. Британцы собирались на главный праздник христианского года вместе со своими теннисными ракетками и крикетными битами, охотничьими собаками и пони для игры в поло. Заранее заказывались омела и остролист, которые привозили из горных районов, а для рождественского стола неизменно готовили сливовый пудинг под соусом из бренди. Основной проблемой было отсутствие индеек, - в Индии их попросту не разводили (в английском языке, кстати, мндейка называется turkey, что означает "турецкая курица"). Поэтому хозяйке приходилось выбирать между консервированным мясом индейки и мясом павлина.
Викторианцы, жившие в колониальной Индии, пили гораздо меньше, чем их предшественники в 18 веке, когда Уоррен Гастингс был чуть ли не единственным трезвенником в Индии ( не прикасался к алкоголю за исключением разве что бутылки пива по праздникам и воскресеньям или в клубе после 6 вечера) и дожил до 85 лет . В Британской Индии 19-го века практически исчезли такие фавориты регентства, как мадера, херес и портвейн, на смену которым пришло пиво или эль Ходжсона, а позднее - марки, выпускавшиеся непосредственно в Индии. В 1860 году практически единственной альтернативой пиву был легкий французский кларет из Пондишерри и бренди с содовой. До 1870 года, когда филлоксера поразила виноградники Франции, британцы в колониях пили бренди, и только после 1870 года в культуре их пития появились различные сорта виски. Простые люди -например, солдаты, предпочитали джин, который довольно быстро сводил их в могилу.
Одной из главных обязанностей мемсахиб была охрана здоровья детей, членов семьи и слуг. Крупные животные редко подходили к бунгало или забредали в сад, и в любом случае представляли настоящую опасность только если были ранены. Главной опасностью были змеи, в особенности кобра и крайт. Англо-индийцы защищали свои бунгало с помощью проволочных сеток, натянутых над сточными трубами и битого стекла, рассыпанного в наиболее излюбленных змеями местах. И все же их редко кусали ядовитые змеи или даже бешеные собаки, - гораздо чаще они умирали от болезней: дизентерии, малярии, артритов, пешаварской лихорадки и таинственной болезни, которую называли "головой Пенджаба" и которая проявляла себя в невыносимых головных болях. От малярии и лихорадок широко использовался хинин.
Одной из характернейших черт жизни в колониях было содержание домашних животных: домашние питомцы дарили своим хозяевам немалое утешение и много радости. Чета Гринвудов, жившая в Манипуре, держала оленей, обезьян, выдр, медведя и двух журавлей. Во многих британских домах можно было встретить собак, оленей мелких пород и попугаев, но кроме этого - менее безобидных животных, таких, как дикобраз, снежный барс, детеныши тигров и обезьяны-гиббоны. Но главным фаворитом был, конечно, мангуст, потому что он защищал членов семьи, в особенности детей, от змей и крыс.