Поскольку эпоха насыщена событиями и занимает почти столетие, мы не видим смысла развивать один общий сюжет: по выбору игроков могут быть отыграны любые сюжеты, связанные с эпохой викторианства и относящиеся к любому временному отрезку долгого правления королевы Виктории на всем пространстве великой Британской империи.

Проект "Викторианское наследие" посвящен эпохе правления королевы Виктории (20 июня 1837 года - 22 января 1901).

Викторианское наследие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Викторианское наследие » Боже, храни королеву! » Админ спешит на помощь.


Админ спешит на помощь.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Леди и джентльмены

открываю особую тему матчасти, предназначенную для ответов на вопросы игроков, касающиеся исторических реалий колониальной Индии. Такая же тема есть в разделе "Архивы Ост-Индской компании", в котором размещена матчать по колониальной Индии первой половины периода правления королевы Виктории.

Порядок действий таков: задавайте мне в личке вопросы, которые не отражены в матчасти, я буду отвечать на них здесь в том случае, если информация может пригодиться другим участникам проекта. Если нет, отвечу в личке.

0

2

Вопрос от Виктории Уэсли: где лучше географически поселить вдову со скромным доходом, но на попечении семьи.

Очень важный вопрос, ответ на который можно найти в книге Лайзы Пикард "Викторианский Лондон" (ссылка на книгу находится также в теме Кастальский источник)
Я сделал выборку из главы 9 "Средний класс"

Но сначала разберемся,какие классы были в викторианском Лондоне, и самое главное - какой годовой доход в фунтах стерлингов был характерен для каждого из них.

ВЫСШИЙ КЛАСС: свыше 5000
                           1000 - 5000

СРЕДНИЙ КЛАСС: 300 - 1000
                           100 - 300
                           менее 100

НИЗШИЙ КЛАСС: все менее 100

Однако не все так просто. Существовали и другие различия, отделявшие низкооплачиваемого представителя среднего класса от простого рабочего, и ни у кого из них не возникало сомнений относительно своей классовой принадлежности. Нам всем надо помнить, что викторианское английское общество по сути своей кастовое, наверное, поэтому британцы так быстро и прочно укоренились в Индии) Имело значение все: не только титул и доход, но и в какой школе учился джентльмен, в каком клубе состоял и так далее, и тому подобные "мелочи жизни". И, разумеется, место жительства выбиралось очень тщательно ( не беру в расчет случаи, когда выбор определялся исключительно доходом ниже прожиточного минимума)

Клерки, даже получавшие в год меньше 100 фунтов стерлингов, относились к среднему классу, поскольку занимались все-таки умственным, а не физическим трудом Клерк всегда ходил на службу в строгом черном костюме и шелковом цилиндре.
Управляющему Английским банком платили в год 400 фунтов, что совсем немного, если учесть лежащую на нем ответственность, особенно в сравнении с Управлением почт. Оклады директоров составляли 300 фунтов.
Духовному лицу не требовалось доказывать, что он — джентльмен, «часто по рождению и состоянию, почти неизменно по образованию. Средний доход  священника составлял 140 фунтов в год. Содержание священника [должность оплачивал приход] — 200–300 фунтов в год. Самый меньший доход — 80 фунтов».
Офицеры, несомненно, являлись джентльменами, но они не относились к среднему классу, поскольку обычно происходили из аристократических семей.
Барристеры считались джентльменами даже при отсутствии денег. И хотя юристам зачастую приходилось жить впроголодь, перед ними все же маячила возможность продвинуться и занять пусть незначительное место в системе государственной службы, которая обеспечивала джентльмена средствами к существованию.

Большая часть среднего класса уехала из центральной части Лондона. Между предместьями существовало четкое разграничение. Богатые переселились в Сиднем, Барнс и Ричмонд.
Высший слой среднего класса переехал не так далеко, в Хэмпстед.
Пенг и Илинг, где не было прямого железнодорожного сообщения, занял средний класс.
Камберуэлл, Хаммерсмит, Лейтон и Болам, куда ходили поезда, заселили низшие слои среднего класса.
«Люди из Сити» , - банкиры, юристы, коммерсанты, -стремились в Бейсуотер, Брикстон и Клапам, куда ходили омнибусы.
Клерк мог выбрать для жилья район Хакни, откуда в Сити можно было добраться пешком. «Служащие с небольшим доходом нередко предпочитали селиться в милях двух-трех от Банка, чтобы проезд обошелся в 6 пенсов. Если расстояние до места службы было менее трех миль, путь в один конец проделывали пешком, а при сидячей работе, как у клерка, в оба конца, если позволяла погода; это было весьма полезно для здоровья». Люди викторианской эпохи ходили пешком на поразительно большие расстояния.

Леди, не состоявшие в браке, но пользовавшиеся покровительством какого-либо джентльмена, облюбовали Сент-Джон-Вуд, где к большинству премиленьких коттеджей от улицы до самых дверей вели укрытые зарослями дорожки; это не позволяло любопытному постороннему хорошенько рассмотреть человека в цилиндре, подъехавшему на кэбе и вошедшему в дом.
Писатели и художники, стремившиеся обрести покой, выбирали Челси

Теперь конкретно о случае Виктории Уэсли.
Согласно анкете, она - вдова человека, который "служил в торговом доме «Парсон и К°» и через год должен был занять место старшего компаньона" . Отец юной леди выдвинул такое условие: "свадьба состоится не раньше, чем Питер получит новую должность." Поскольку пара таки обвенчалась "весной 1843 года", Питер Уэсли с вероятностью 99% все же стал старшим компаньоном. Я рискну приравнять должность старшего компаньона к директорской с годовым жалованьем 300-400 фунтов.
Плюс у невесты было приданое (его размер в анкете не указан), которое после свадьбы автоматически перешло в собственность мужа, а после его смерти, по-видимому только частично вернулось к его вдове и их единственной дочери (в анкете сказано, что "у него была страсть к азартным играм, в игре он особо удачлив не был, поэтому проигравшись еще и сильно выпивал")
В любом случае вдова Уэсли балансирует на границе верхней и средней прослойки СРЕДНЕГО КЛАССА.
Вопрос, оставшийся не отраженным в анкете: после смерти мужа вдова осталась в их доме или переехала к родственникам?
Если в доме мужа, тогда можно смело поселить персонажа в Пенге или Илинге, а также в тех районах, где жили "люди из Сити" - Бейсуотер, Брикстон и Клапам.
Если в доме отца-графа, тогда Хэмпстед как вариант.

Еще раз даю ссылку на интерактивную карту Лондона 1850 года - http://london1850.com

+1

3

PM написал(а):

у меня есть список всех крупнейших магазинов Лондона викторианской эпохи с датами их открытия; также есть список праздников, во время которых трудящиеся не работали (в том числе были закрыты почта, банки, таможня, магазины и офис Ост-Индской компании и компании Южных морей)
НУЖНА такая инфа или и без нее обойдемся?

Френсис Фортейн написал(а):

Такая инфа очень нужна!

Принтскрины из книги Judith Flanders "CONSUMING PASSIONS: Leisure and Pleasure in Victorian Britain"
Думаю, что и без перевода все понятно.
http://d.radikal.ru/d22/1910/75/b027ed294a3bt.jpg
http://d.radikal.ru/d24/1910/fa/10c64ce3744bt.jpg

http://b.radikal.ru/b38/1910/ed/4c675f72dc04t.jpg
http://c.radikal.ru/c31/1910/1e/d0e1c3557b64t.jpg
http://a.radikal.ru/a05/1910/88/1de62d125bebt.jpg
http://c.radikal.ru/c36/1910/77/91168cfe957at.jpg

0

4

Клодина Оливер спрашивает:
"Сколько зарабатывала и тратила в месяц лондонская куртизанка"?

Вопрос очень интересный, но, как наверное, вы понимаете, дать на него точного ответа невозможно: доходы служительниц древнейшей профессии значительно отличались в зависимости от прослойки, к которой относились дамы. Преуспевающие куртизанки на гребне своего успеха зарабатывали целые состояния, которые, к сожалению, быстро проматывали. Я покопался в пыльных архивах и могу для примера дать один почти исчерпывающий пример по 18 веку для приблизительной ориентировки. Если найду что-то еще, добавлю в этот пост.

Речь пойдет о лондонской куртизанке Фанни (Фрэнсис) Мюррей, которая была включена в List of Covent Garden Ladies, то есть список самых известных куртизанок Лондона, который издавал сначала Джек Харрис, а после его смерти - издатель Х. Рэйнжер. Кстати, запомните это название (мало ли, вдруг придется играть по 18 веку), поскольку в то время это была лучшая реклама для куртизанки, особенно начинающей. Но, разумеется, не бесплатной: куртизанка платила за нее издателю пятую частью своих доходов и подписывала договор, по которому была обязана в случае дачи ложных сведений о себе заплатить ему штраф в размере 20 фунтов!
Фанни Мюррей (дочь музыканта из Бата), до того, как быть включенной в этот список, четыре года прозябала  в неизвестности и зарабатывала довольно мало.  Сразу после того, как ее имя и описание появилось в вышеупомянутом рекламном вестнике, в одночасье стала нарасхват и сначала брала за свои услуги минимум  2 гинеи. Скромная сумма для набирающей популярность куртизанки: другие брали по десять гиней, а "Досточтимая" Шарлотта Спенсер так и все 50 за одну ночь!

Некоторое время она работала под "опекой" некой миссис Софтинг, и помимо оплаты, получала разовые подарки от благодарных джентльменов, - такие, например, как табакерка, в которой находились 40 фунтов (в наши дни -  4,700 фунтов)
Затем произошло неизбежное: Фанни подцепила pox. Не могу точно сказать был ли это сифилис или гонорея (сифилис тогда назывался Great pox, а гонорея - Little pox), но оказалось, что платить за дорогостоящее и длительное лечение у нее возможности нет: последняя выплата врачу была сделана после того, как отнесла в ломбард свое последнее выходное платье. Она поссорилась с миссис Софтинг (вернее, та ее выгнала) и была вынуждена перейти в разряд обычных проституток, и, что хуже всего,  брать напрокат у новой "опекунши" все свои наряды. Это, кстати, была повсеместно распространенная практика. Также она платила за проживание, питание и бытовые услуги, как в пансионе.

Вот список  ее трат в тот период, когда она стала опускаться все ниже и ниже. Примите во внимание, что ее доход равнялся тогда в среднем 5 фунтам 10 шиллингам в неделю:

Проживание в крошечной мансарде
и питание, включающее слабоалкогольные напитки типа пива

1 фунт 15 шиллингов

Стирка (2 блузки, 2 пары чулок,
2 носовых платка)

7 шиллингов

Аренда платья стоимостью 1 корону

8 шиллингов

Аренда пары шелковых туфель стоимостью не больше шиллинга

3 шиллинга

Аренда поношенных блузок

7 шиллингов

Аренда кружевных оборок, манжет и воротничков
(старых, стоимость новых 2 шиллинга  6 пенсов)

2 шиллинга

Аренда нижних юбок

4 шиллинга

Штраф, который она вынуждена была платить полиции,
чтобы не попасть в Брайдвелл, - самую суровую тюрьму Лондона

10 шиллингов 6 пенсов

Аренда шляпки

2 шиллинга

Аренда лент

3 шиллинга 6 пенсов

Аренда плаща с капюшоном

8 шиллингов

Аренда носовых платков

2 шиллинга 6 пенсов

Аренда шелковых чулок (рваных и пожелтевших от времени)

2 шиллинга 6 пенсов

Аренда пряжек

4 шиллинга 6 пенсов

Кармин, зубной порошок и зубная щетка

4 шиллинга 6 пенсов

+2

5

Агнес Ролстон спрашивает: (1) в каких районах Лондона предпочитали селиться аристократы и (2) как добраться из Оксфордшира в Лондон?

Начну со второго вопроса.
За точку отсчета возьмем Оксфорд, который находится в 63 милях (примерно 100км) от Лондона, если измерять расстояние по железной дороге. Оба города стоят на берегах Темзы, что добавляет еще один способ: по реке. Расположу все способы в порядке убывания, от самого быстрого до самого медленного.

1. Железная дорога.
В 1850-х годах поезда из Оксфорда, прибывающие на лондонский вокзал Паддингтон, отправлялись с завидной регулярностью: не менее 10 поездов в день! Между Окфордом и Лондоном 14 промежуточных станций, и в зависимости от того, на скольких из них поезд делал остановки, поездка длилась от двух с половиной до трех с половиной часов. Цены на билеты немного кусались – в первый, второй и третий класс – соответственно 16, 10, и 6 шиллингов.

2. Почтовые кареты, три в день: две кареты отправлением из Оксфорда в 10:30, еще одна – часом позже, и цены на билеты были на «целый шиллинг» ниже, чем цены третьего класса в поездах. Конечная остановка в Лондоне - улица Эдгар-Роуд (на карте здесь http://london1850.com/cross09.htm) Скорость кареты, конечно, не сравнить с поездом, и тем не менее самые быстрые из них делали по 10,5 - 13 миль в час! То есть реально было доехать за 6 часов.

3. «Летящие лодки», перевозившие по реке грузы, плыли по Темзе круглосуточно благодаря двойному экипажу, который работал посменно; и кони, которые тянули лодку, сменялись через определенные периоды на постоялых дворах вдоль каналов. Обычно на такой лодке был экипаж из четырех человек плюс один-два пассажира. Стоимость проезда - 16 шиллингов 11 пенсов, что даже чуть дороже, чем билет на поезд в первый класс! И, разумеется, гораздо медленнее, чем поезд или почтовая карета, поскольку лодку тянула по бечевнику не слишком проворная лошадь. Скорость "летящей лодки" составляла примерно 2 мили в час, - меньше скорости пешехода!, - так что путешествие заняло бы не менее тридцати часов.

Но в случае с Агнес Ролстон мы говорим не об Оксфорде, а о городке Хенли-на-Темзе, от которого на собственном экипаже можно за час  без проблем добраться до ближайшего к нему Мэйденхеда (расстояние 7 миль или 11 км), там сесть на оксфордский поезд до Паддингтона, который делает остановку в Мэйденхеде в 11:45 утра и оказаться в Лондоне через 50 минут! То есть на все про все уйдет всего 2 часа.

Теперь ответ на первый вопрос. 

Напоминаю, что ссылка на интерактивную карту Лондона 1850 года находится в первом посте темы Город грехов Продублирую ее здесь: http://london1850.com
Также даю ссылку на главу 10 "Высший класс и королевская семья" из книги  Лайзы Пикард "Викторианский Лондон" https://bookscafe.net/read/pikard_layza … dp1277328. На этом ресурсе книгу можно скачать бесплатно в любом формате. Часть информации в этом посте взята оттуда.

Cамыми фешенебельными и престижными районами Лондона были Сент-Джеймс, Южный Кенсингтон, Бейсуотер, Мейфэр, Марилебон и Белгравия

Сент-Джеймс - сливки аристократии издавна селились именно там, в непосредственной близости от Сент-Джеймсского и Букингемского дворцов. Возьмите на заметку, что в Сент- Джеймсском дворце размещался двор принца Альберта, а в Букингемском - королевы Виктории. Улица Сент-Джеймс начинается от Сент-Джеймсского дворца и упирается в Пикадилли. Это средоточие пышных особняков аристократов и старейших джентльменских клубов: White’s (основан в 1730 году), The Cocoa Tree (1746), Brooks’s (1764)  Именно на этой улице Конан-Дойль поместил клуб "Диоген", где встречались братья Холмсы.
Стаффорд-Хаус, расположенный близ Сент-Джеймсского дворца, был лондонским домом герцога и герцогини Сазерленд; до кончины мужа в 1861 году она занимала видное положение при дворе, ведая гардеробом королевы. Норфолк-Хаус на Сент-Джеймсской площади по своим размерам вполне подходил для проведения банкетов и балов, на одном из которых в 1849 году присутствовали королева и принц Альберт.

Еще одна знаменитая улица этого района - Пэлл-Мэлл, она тоже начинается от дворца и ведет к Трафальгарской площади. В доме 71-77 по Пэлл-Мэлл располагается Клуб Оксфорда и Кембриджа (то есть клуб для выпускников этих университетов), основанный в 1830 году. В доме 36-39- Army and Navy Club, то есть клуб для военных и моряков, разумеется, офицеров. В доме 107, на углу площади Ватерлоо - один из знаменитейших клубов "Атенеум", основанный в 1824 году, членами которого были Чарльз Дарвин и ваш покорный слуга Чарльз Диккенс. Но самое главное и интересное состоит в следующем: в 1836 году "Атенеум" взял в аренду дом №6 на Карлтон Гарденс  и сделал из него продолжение клуба, в котором были комната для рисования и гостиная, куда члены клуба могли приводить знакомых дам (не подумайте плохого, все было исключительно прилично). Кстати, курение в клубе "Атенеум" было строжайше запрещено во всех помещениях, кроме курительных.
Полный список лондонских клубов смотрите здесь https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_gentlemen's_clubs_in_London

На Пикадилли располагался Девоншир -хаус, где в разгар сезона (т.е. от Пасхи и до августа) проходили «пышные балы, на которые собиралось все светское общество». Несколько дальше находился Бат-Хаус. В 1850 году чета Карлейль побывала здесь на балу, «собравшем от пяти до семи сотен представителей аристократических семейств» <> а в 1863 году - «всех герцогинь в сверкающих бриллиантах, всех юных красавиц этого сезона, всех известных политиков… Все помещения были украшены искусственными розами, так что создавалась атмосфера арабских сказок». Дальше на запад по Пиккадилли находился Кембридж-Хаус, дом лорда и леди Пальмерстон.

Белгравия - один из "молодых" районов Лондона, находится в Вестминстере, на юго-западе от Букингемского дворца. На востоке граничит с Мейфэром, на западе — с Найтсбриджем и Челси, на севере — с Гайд-парком, на юге — с Пимлико.
Улицы, на которых может поселиться персонаж-аристократ: Белгравия-сквер, Итон-сквер, Честер-сквер, Уилтон-крещент, Лоундес-сквер. Но надо иметь в виду, что в Белгравии не было настоящих "фамильных", старинных особняков, так как застройка началась во времена Регентства (1811—1820 гг.) Максимум можно указать, что особняк приобрел отец персонажа. Есть целый роман, посвященный Белгравии, который так и называется. Автор - Джулиан Феллоуз, он же создатель сценария к сериалу "Аббатство Даунтон".
Дома, построенные на площадях, проспектах и изогнутых полукругом улицах Белгравии, называли "свадебными тортами".

Найтсбридж - сосед Белгравии, расположен рядом с Гайд-парком. Из достопримечательностей эпохи викторианства, сохранившихся до наших дней, можно назвать "Альберт-холл" (открыт в 1871 году) и  универмаг "Хэрродс" (открыт в 1849 году)

Южный Кенсингтон - сосед Челси (в Челси селились представители богемы и состоятельный средний класс). Там находятся Кенсингтонский дворец, Музей Виктории и Альберта (дата основания - 1852 год),  Королевское географическое общество и Королевский колледж музыки. Обязательно отмечу, что все три очага культуры были основаны по инициативе принца Альберта. В Кенсингтонском дворце родилась королева Виктория, прожила в нем до 18 лет и там же узнала, что стала королевой. Фактически, этот дворец - то место, где зародилась викторианская эпоха)

Мейфэр - синоним слова "роскошь". Главные улицы: Оксфорд-стрит на севере, Парк-лейн на западе, Пикадилли на юге и Бонд-стрит на востоке. Они образуют практически идеальный квадрат, за пределами которого раскинулись Гайд-парк и Грин-парк, а внутри - масса старинных улочек и зеленых скверов, в том числе Гросвенор-сквер.
Бонд-стрит была (да и сейчас остается) средоточием модных магазинов и лавок. На северной стороне улицы начиная с 1877 года  располагалась галерея Гросвенор. На омнибусе от Бонд-стрит можно было доехать до Оксфорд-стрит, Парк-лейн и Регент-стрит, хотя, конечно, аристократы на омнибусах не ездили) На карте (нижняя половина изображения, вниз от Оксфорд-стрит) http://london1850.com/cross10.htm. Очень уютное и зеленое место! 
Вот как описывал улицу Парк-лейн в 1853 году Макс Шлезингер:

От Пикадилли к северу и по всей ширине Гайд-парка тянется Парк-Лейн с ее очаровательными виллами, похожими на брайтонские: с фантастическими балконами, ротондами и верандами.. В Брайтоне эти архитектурные излишества облегчают вид на море; здесь они помогают увидеть парк. Дворцовые по своему внутреннему убранству и наполненные всеми теми удобствами, которые можно найти только в английских домах, но тем не менее скромные снаружи, они  не внушают прохожим благоговейного страха перед богатством своих обитателей. Раньше эта улица называлась Тайберн-Лейн. Само название напоминает о повешении и четвертовании. В настоящее время Парк-Лейн и все прилегающие к нему улицы являются средоточием богатства и аристократии. Зеркальные окна, напудренные лакеи, меланхолическая тишина, тяжелые экипажи, ожидающие у маленьких дверей, - ни магазинов, ни омнибусов, ни повозок. Таков характер этой части города, где среди старых стен и зеленых площадей стоят самые великолепные дома аристократии и которая простирается до Бонд-стрит.

На Парк-Лейн находился Гровенор-хаус, дом второго маркиза Вестминстера (отца первого герцога), в котором была великолепная картинная галерея, а количество золотой столовой посуды значительно превосходило то, которое могла себе позволить королевская чета.

Марилебон - в разное время здесь жили Питт Старший, лорд Байрон и  7-й граф Кардиган (печально известный командир Лёгкой бригады).
с Марилебоном граничат следующие кварталы: с юга — Мэйфэр, с юго-востока — Сохо, с востока — Фицровия (англ.), с северо-востока — Риджентс-парк, с севера — Сент-Джонс-Вуд, с северо-запада — Килберн, с запада — Паддингтон, с юго-запада — Гайд-парк. Марилебон ограничен: с юга — Оксфорд-стрит, с запада — Эдгар-роуд, с севера — Марилебон-роуд и с востока — Грейт Портлэнд стрит. на карте (верхняя половина изображения вплоть до Оксфорд-стрит): http://london1850.com/cross10.htm

+1

6

По следам обсуждения во флуде темы о подделке чужого почерка и документов (были упомянуты завещания, документы, подтверждающие регистрацию брака, письма, чеки и банкноты).

Цитаты
Корделия Бирн написал(а):

Думаю, Корделии нужны еще какие-то хобби, кроме шкатулок. Думаю, ей следует научиться подделывать чужой почерк. Чем не занятие для юной леди.

PM написал(а):

Отличное занятие, особенно если оно напрямую связано с подделкой подписей на чеках!

Корделия Бирн написал(а):

А там и до банкнот недалеко))

Клодина Оливер написал(а):

И до подложных писем и завещаний!

Клодина Оливер написал(а):

Мне так жаль, что у Клодины нет богатых родственников, завещание которых можно было бы подделать
Но может быть, нам с вами объединиться и подделать запись в церковной книге и бракосочетании виконта Ролстона и девицы Оливер?

Чисто для протокола:
Фальсификация и подлог любых документов и ценных бумаг на английском языке называется forgery, и до 1832 и 1837 года это преступление относилось к категории особо тяжких (capital crime) и каралось смертной казнью. Но в 1832 в закон были внесены изменения: фальсификация и подлог были переведены из разряда особо тяжких преступлений в тяжкие (felony) и теперь смертная казнь полагалась только за подделку завещаний и некоторых видов доверенностей. Закон назывался The Forgery, Abolition of Punishment of Death Act 1832.

В 1837 году с воцарением на престоле королевы Виктории, смертную казнь за этот вид преступлений отменили вовсе, и теперь в качестве наказания применялись:
- отправка в колонии на срок от 7 лет до пожизненного
- тюремное заключение сроком от 2-х до 4-х лет.

Добавлю, что наказанию подвергались не только непосредственные исполнители, но и их соучастники, т.е. те, кто был инициатором подделки или знал о преступлении, но не сделал ничего, чтобы его предотвратить. Кстати, и просто подделка чужого почерка (handwriting) тоже считалась тяжким преступлением, что не удивительно, так как личные письма и дневники  могли быть использованы против их авторов: могли разрушить репутацию и так далее.

Это то, что касается закона. Но, как мы все понимаем, игра - это не жизнь, и персонаж, подделывающий все вышеупомянутые документы, может быть разоблачен и осужден только по воле его создателя и предварительной договоренности между игроками. Поэтому единственное, что было бы неплохо прописывать в постах - это знание самого персонажа и его сообщников об уголовном характере его деяний и об их последствиях с точки зрения закона. Мысли, чувства угрызения совести и так далее.

0

7

Эрнальд Ролстон написал(а):

В нашей истории присутствуют, несомненно, следующие аспекты:
— измена жене, при этом на стороне имеется ребёнок.
— виконт и его жена не живут вместе где-то лет 6 (может чуть больше).
— жестокое поведение мужа по отношению к жене.
— недостойное поведение супруга (пока об этом не известно публично, но как знать, как всё повернётся в итоге — а там целый комплект от оккультизма до убийств ).
— подложные документы о повторном браке с мадам Оливер (возможно).

Леди Ролстон, при желании, могла бы инициировать процедуру развода? Потому, что как мне кажется, оснований у неё достаточно для этого (поправьте меня, если я ошибаюсь).

Начнем с того, что понимается под словом "развод" применительно к викторианскому периоду до 1857 года, когда  Парламент принял новый закон под названием The Matrimonial Causes Act 1857, который легализовал процедуру разводов.  Я не буду входить в детали этого закона, поскольку вопрос Эрнальда Ролстона относится к 1854 году. Если кто-то из персонажей решит разводиться после 1857 года, тогда будем разбираться отдельно с учетом изменившихся исторических условий.

Строго говоря, развода в юридическом смысле слова  в Англии до 1857 года не существовало. Подчеркиваю слово Англия, поскольку в Шотландии разводили быстро и  в полный рост, но шотландский развод в Англии не признавался. Также следует иметь в виду, что в Англии, согласно пословице, всегда было два закона: один для богатых, другой для бедных, и сведения, встречающиеся в некоторых популярных книжках по викторианству (типа того, что Джек выводил свою жену Джейн на площадь и продавал ее первому желающему за шиллинг, объявляя их мужем и женой, а себя - свободным человеком) никакого отношения не имеют к среднему классу и аристократии.

Для богатых и сильных мира сего в Англии было два вида "развода":
1) a mensa et thoro, который часто называют "раздельным проживанием" супругов
2) a vinculo matrimonii - абсолютный развод

Первый вид совершался исключительно по разрешению церковного суда и, что самое важное, не давал права "разведенным" супругам снова жениться и выходить замуж.
Второй вид совершался  исключительно на основании частного акта Парламента, и никак иначе.
Еще более важно то, что обратиться в Парламент за этим разрешением можно было только после того, как было получено разрешение церковного суда на раздельное проживание супругов, а затем выигран судебный иск против любовника жены. Против кого будет подавать иск виконтесса, не ясно. Надо помнить, что Парламент в подавляющем большинстве случаев руководствовался интересами сохранения земельной собственности, состояния и титула истца, которым угрожала неверность жены. А что угрожает виконтессе?

Итак, если виконтесса Ролстон все же решит разводиться с мужем, процедура должна быть следующей:
I. получить от церковного суда разрешение на раздельное проживание с виконтом Ролстоном (a mensa et thoro)
выдвинув против мужа обвинения в одном (или во всех сразу) преступлениях:
а) измене, отягощенной инцестом (в качестве инцеста чаще всего рассматривалась измена мужа с сестрой жены)
б) измене, отягощенной содомией
в) измене, отягощенной скотоложеством
г) отсутствием мужа и вестей от него на протяжении 4-х лет
д) измене, отягощенной двоеженством
е) измене, отягощенной жестоким обращением с женой
II. получив его, подать иск в суд общей юрисдикции на возмещение морального ущерба
III. и уже после решения суда обратиться в Парламент за разрешительным частным актом, который до 1857 года фактически являлся исключением и отступлением от буквы закона, поскольку законов о разводах не было вообще.

Но сразу скажу, что такого разрешения виконтесса не получит, потому что за период с 1670 по 1857 годы в Парламент за разводом обратились всего восемь женщин, а  получили его четверо (согласно некоторым источником, трое), причем две из них - на основании пункта а). К тому же ей понадобится не менее 1000 фунтов стерлингов на оплату судебных издержек и прочего, а где она их возьмет? Насколько я понял из отыгранного, ее родители не одобрят решения дочери и денег ей не дадут, муж - тем более.

И если я опять же правильно понимаю, прочитав анкеты персонажей и то, что отыграно у виконта с виконтессой, пункты с а) по г) сразу отпадают. Также не ясно, оформили ли они раздельное проживание по решению церковного суда или же договорились полюбовно и просто разъехались по разным поместьям. Если не оформили, начинать надо по-любому с пункта I.

Вообще говоря, "разъезжаясь" с мужем, не имея на то никаких юридических оснований,  женщина больше теряла, чем приобретала. Хрестоматийный пример - история поэтессы и феминистки Кэролайн Нортон (под катом)

Свернутый текст

Внучка Шеридана Кэролайн Нортон  была замужем за Джорджем Нортоном, средней руки барристером, который являлся братом 3-го лорда Грантли. Показателем "успешности" Нортона, как адвоката, служит тот факт, что семья (а у пары было пятеро детей) в основном существовала на писательские заработки миссис Нортон, которые были совершенно неслыханными для женщины, достигая 1,400 фунтов в год. В 1832 году, устав от тяжелого нрава мужа и постоянных ссор, Кэролайн Нортон "оставила" его, а в 1836 году Чарльз Нортон подал в суд на ее предполагаемого любовника, -  министра внутренних дел, лорда Мельбурна, требуя от него компенсации в размере 10,000 фунтов стерлингов. 
Свидетельства ненадежных и неблагонадежных слуг (которых Нортон сам же и уволил) и несколько записок от лорда Мельбурна к миссис Нортон не убедили суд и обвиняемых оправдали. Однако Кэролайн Нортон лишилась права видеться с детьми, а в 1853 году муж наложил лапу на все ее контракты с издателями, обосновав это тем, что юридически имеет право на все доходы жены, что  действительно соответствовало букве закона. Супруги так никогда и не пришли к компромиссу, и Кэролайн Нортон получила право снова выйти замуж только после смерти мужа, которая случилась в 1875 году, когда ей самой уже было под семьдесят

К сазанному добавлю, что даже если развод и состоялся бы, право опеки над детьми все равно получил бы отец. Но в случае "церковного развода" женщина получала содержание от "бывшего", а в случае окончательного - право распоряжаться своими деньгами ( в смысле, заработанными или полученными в наследство).
Также она получала право распоряжаться "семейными" деньгами в случае г), то есть когда ее муж отсутствовал  без объяснения причин более 4-х лет.

Теперь о  жестоком обращении. Доказать жестокое обращение будет крайне сложно просто потому, что физические наказания жен и детей в викторианском обществе не возбранялись, и должны были быть представлены железобетонные  доказательства того, что муж-тиран покушался на здоровье и саму жизнь жены, а не просто  ее поколачивал, вразумляя и наставляя на путь истинный. Важным исключением из этого правила являлся риск заражения венерическим заболеванием - будучи доказанным, он считался доказательством жестокого обращения. Очень важно, что судьи учитывали факт "провокации" со стороны жены, то есть если адвокаты мужа могли представить доказательства того, что жена пренебрегала своими обязанностями, как супруга, мать и хозяйка дома, то они (судьи) считали, что жестокое обращение было спровоцировано, и поэтому жена не имела никаких прав, чтобы требовать юридической помощи.

Исходя из всего сказанного,  мне кажется, что у виконтессы нет весомых оснований для того, чтобы подать на развод, вернее, нет реальных шансов его добиться от Парламента. Даже получение "церковного развода" мне представляется маловероятным.

НО! Есть возможность аннулировать брак в судебном порядке, признав его недействительным (null and void) на основании следующих условий:
а) в момент совершения брачной церемонии были допущены грубые ошибки, которые сделали процедуру незаконной. Это может быть ошибка в написании имени жениха или невесты или слишком юный возраст одного из них и отсутствие согласия родителей (опекунов) или же бракосочетание между католиком (католичкой) и протестантом, совершенное в Ирландии католическим священником (если священник был протестантским, брак считался законным) и прочая и прочая.
б) психическая неполноценность супруга
в) импотенция супруга
г) отсутствие сексуальных отношений начиная со дня свадьбы

В случае с виконтессой, пункты  в) и г) отпадают, но она может подумать о том, как использовать пункты а) и б).

Хрестоматийный пример - история  Эффи Рескин (впоследствии Миллес), которая в 1854 году добилась (заметьте!) не частного акта от Парламента, а судебной аннуляции (Decree of Nullity by Commissary Court) брака с Рескиным на основании его якобы "неизлечимой импотенции" (incurable impotency) , которая лишала ее возможности иметь детей.

И все же, по моему мнению, негативные последствия развода перевешивают его выгоды. Женщина, инициировавшая аннуляцию брака или развод на основании любого из пунктов, перечисленных выше, становилась персоной нон-грата в кругах, приближенных к королеве. Несмотря на то, что второй брак Эффи был стабильным, счастливым и многодетным, а ее второй муж (строго говоря, он считался первым), художник-прерафаэлит Миллес, купался в лучах славы, миссис Миллес никогда не приглашали на  королевские приемы. Пятно, оставленное на ее репутации разводом, было несмываемым.

О двоеженстве и его последствиях - в следующем посте.

+1

8

Эрнальд Ролстон написал(а):

В моменте с двоеженством меня смущают следующие моменты:
— допустим документы будут выглядеть достаточно убедительными, но насколько они будут иметь вес в суде без, скажем, свидетелей?
— насколько я знаю даже из нынешнего судебного права, официальный женой признается всё таки первая супруга, а не вторая, брак с которой автоматически аннулируется. Но насколько это актуально для текущего периода?
Исходя из всего этого главный вопрос — если мы оставляем момент с подложными документами о втором браке, насколько это можно обосновать максимально правдоподобно, дабы это было жизнеспособно в условиях места/времени? Ведь по сути это всё можно рассматривать как клевету. Свидетелей-то нет.

Сперва хочу упомянуть  о том, как англичане могли сочетаться браком (у шотландцев и ирландцев были другие законы и другие способы)

1. Венчание в англиканской церкви согласно акту лорда Хардвика от 1753 года, причем не в любой церкви, а только в тех, что были внесены в специальный регистр и имели право венчать!
Препонами для брака являлись:
- несовершеннолетие одного или обоих новобрачных при отсутствии согласия родителей (опекунов). Совершеннолетием считался возраст 21 года.
- бигамия, т.е. двоеженство
- близкородственные связи ( в том числе воспрещался брак с сестрой покойной жены)

2. Получение  в окружной конторе регистратора-суперинтенданта  брачной лицензии для бракосочетания в мэрии, в том числе для совершения венчания по католическому или пресвитерианскому обряду.
Это был быстрый способ,  в отличие от церковного, когда требовалось , чтобы о предстоящей свадьбы было трижды объявлено с церковной кафедры ( раз в неделю по воскресеньям). Для пэров, баронетов, рыцарей и членов Парламента выдавалась специальная лицензия от Архиепископа Кентерберийского, которая стоила безумно дорого, но позволяла совершить бракосочетании когда и где угодно.
Кстати, именно по лицензии и втайне от отца невесты ( хотя невесте тогда и было уже почти 40 лет) сочетались браком Роберт Браунинг и Элизабет Баррет (Браунинг)
В один прекрасный осенний день поэт получил лицензию, а на следующий день Элизабет Баррет стала его законной женой.

Теперь о собственно двоеженстве и ответ на ваш вопрос.

Бигамия (двоеженство) стала считаться преступлением только после вступления в силу "Акта о преступлениях против личности 1828 года" (Offences Against the Person Act of 1828). В 1861 году были внесены некоторые изменения в уголовный кодекс,  обусловленные Законом о разводе от 1857 года (повторный брак разведенных лиц не мог быть осужден как двоеженство) Под повторным браком в данном случае понимается брак, заключенный после развода. Однако, чтобы добиться успеха  деле об обвинении супруга в двоеженстве, нужно было предъявить доказательства заключения обоих браков, желательно в в де записей в брачных регистрах. Показания "пострадавшего" супруга не принимались судом, поскольку муж и жена не могли свидетельствовать друг против друга в уголовном процессе. Тем не менее, могли быть другие свидетели, которые присутствовали на свадьбе, и поэтому сторона обвинения предпочитала  иметь в своем распоряжении и регистрационные записи, и показания свидетелей.

Согласно Статистическим данным по Англии и Уэльсу, в период между 1857 и 1904 годами состоялось 5,327 судебных процессов по делам о двоеженстве, в среднем 98 в год. По мере того, как население росло, количество случаев увеличивалось: если в 1850-х годах было в среднем 85 доказанных случаев двоеженства в год, то в 1890-х уже 103, а в начале двадцатого века -112.  Почти каждый выездной суд присяжных рассматривал одно или два дела о двоеженстве.

Наказания за это преступление были сравнительно мягкими, если вспомнить о наказаниях за подлог документов:
За период с 1850-х по 1860-е годы подавляющее меньшинство обвиняемых получили тюремный срок дольше года.
В 1860-х годах 25% обвиняемых в двоеженстве получили тюремный срок меньше месяца, в 1870-х  таких было 29%, в 1880-х - 39% и в 1890-х - 37%. К женщинам-обвиняемым судьи относились гораздо мягче, чем к мужчинам, а если выяснялось, что женщина вышла замуж вторично, искренне веря, что ее первый супруг умер, ее отпускали на все четыре стороны. Имются в виду случаи, когда кормилец семьи исчезал в неизвестном направлении и  не подавал о себе вестей дольше 7 лет. Часто оказывалось, что он не только жив и здоров, но благополучно пребывает во втором браке, как и его брошенная  первая жена.

Но конечно, если двоеженство было связано с наследственными делами и титулами, наказание было более суровым (вспомним историю баронет Персиваля Глайда из "Женщины в белом", который подделал запись в церковной книге о бракосочетании своих родителей, чтобы получить титул и поместье)
Реальный случай: некто Роберт Тэйлор сумел жениться 6 раз (это случилось до 1840 года) и трижды приговаривался к коротким срокам заключения, но после 6-го его брака терпение судей лопнуло и его приговорили к 14 годам заключения. Еще один похожий случай: клерк Джеймс Макдональд  за период с 1847 по 1863 годы был женат трижды. Его первая жена, с которой он имел троих детей, выследила его и подала на него в суд за двоеженство. На суде выяснилось, что Макдональд одинаково скверно обращался со всеми тремя "женами" и поэтому судья приговорил его к 7 годам заключения.

Обращаю ваше внимание на то, что подавляющее большинство двоеженцев были выходцами из низших классов. Аристократы более трепетно относились к браку по вполне понятным причинам. Прежде всего это касалось сохранения титула и  благополучия детей.

+1

9

Вообще-то Корделия Бирн меня ни о чем не спрашивала, но я, как человек проактивный, всегда рад поделиться всем, что знаю  :D

Цитата из сегодняшнего обсуждения сюжета "Базар гоблинов" плюс тема подделки почерка всплывала уже не раз во флуде и вызвала живейший интерес и отклик у игроков и персонажей. Поэтому небольшая заметка на эту тему, и если она поможет, хорошо.

Корделия Бирн написал(а):

Очень было бы любопытно, если бы у Корделии в руках оказался почерк леди Ролстон. Вдруг пригодится.

Самое главное это:

Дж. Каминг Уолтерс в своей работе Ключи к роману Диккенса "Тайна Эдвина Друда" пишет следующее:

Если  под  видом   Дэчери  скрывалась женщина, она, конечно, ничего не могла писать от руки. Ее  тотчас узнали бы  по  почерку. В  ту  эпоху  девочек  обучали  писать  итальянским "заостренным" шрифтом  с  росчерками;  мальчиков  учили  "круглому"  шрифту. Разница между тем и другим  очень  заметная,  и  пол  писавшего  легко  было определить.

В целом так оно и было, но конечно, бывали и исключения, на которые обратил внимание Диккенс:

Пример из Дэвида Копперфилда

В один прекрасный день Трэдлс, только что пришедший из суда,  вынул  из
своего бюро лист бумаги и спросил, что я могу сказать об этом почерке.
     - Ох, Том, не надо! - воскликнула Софи, которая нагревала у камина  его
туфли.
     - Почему же не надо, моя дорогая? - спросил Том,  и  в  тоне  его  было
восхищение. - Ну, что вы думаете, Копперфилд, об этом почерке?
     - Удивительно подходящий для деловых бумаг почерк,  -  сказал  я.  -  Я
никогда не видал такой твердой руки.
     - Правда, это не женский почерк? - спросил Трэдлс.
     - Женский почерк? - повторил я. - Да что  вы!  Этот  почерк  тверд  как
камень.
     Трэдлс от восторга захохотал и сообщил, что это почерк  Софи.

Вообще существовал целый ряд прописей и мануалов по чистописанию, перечислю самые известные из тех, что  были популярны до 1854 года:
"Gentlemen's Writing Book" и "Ladies' Writing Book" Джеймса Френча (James French, 1845).
The Scholar's Plain and Easy Guide to the Art of Penmanship (1878) и How to Teach Penmanship in Public Schools Дж.Л. Беррита (J.L. Burritt, 1886).
"Dean's Analytical Guide to the Art of Penmansho" (1808) Генри Дина
"The Art of Writing" Джона Дженкинса (1791)

Что касается Диккенса, он вообще очень любил упоминать особенности почерка персонажей и практически в любом его романе можно встретить описания, примеры которых я привожу ниже:

"Адрес  был  всегда надписан рукой мистера Микобера, который уже усвоил круглый, деловой  почерк юриста" ("Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим")

"Пересев  на  другое  место,  миледи замечает  бумаги  на  столе...  присматривается  к  ним...   присматривается внимательней... и вдруг спрашивает:
     - Кто это переписывал?
     Мистер Талкингхорн мгновенно умолкает, изумленный  волнением  миледи  и необычным для нее тоном.
     - Кажется, такой почерк называется у вас, юристов, писарским  почерком?- спрашивает она, снова приняв небрежный вид, и, обмахиваясь ручным экраном, пристально смотрит мистеру Талкингхорну в лицо.
     - Нет, не  сказал  бы,  -  отвечает  мистер  Талкингхорн,  рассматривая бумаги. - Вероятно, этот почерк приобрел писарской характер уже после  того, как установился. А почему вы спрашиваете?" ("Холодный дом")

"Некоторые из  перечисленных  мною  надписей были сделаны писарским почерком, и я узнала его - тем же самым почерком были написаны документы, которые я видела в конторе Кенджа и  Карбоя,  и  письма, которые я столько лет получала  от  них.  Среди  надписей  было  объявление, написанное тем же почерком, но не имевшее  отношения  к  торговым  операциям лавки, а гласившее, что почтенный человек, сорока пяти  лет,  берет  на  дом переписку, которую выполняет быстро и аккуратно; "обращаться  к  Немо  через посредство мистера Крука" ("Холодный дом")

Что такое "писарский" почерк? На английском он назывался  Chancery (дословно - "канцелярский") и во времена Диккенса являлся пережитком прошлого, вышедшим из общего употребления в конце 17 века. Такой почерк использовали юристы и переписчики юридических документов.

+1

10

Эрнальд Ролстон написал(а):

В целом интересно узнать, где именно происходили встречи, может быть названия таверн и адреса.
Я понимаю, что это тема огромна, но хотелось бы подвести хоть какую-то историческую базу под мой клуб душегубов. Может быть есть некие упоминания обществ, где предпологаемо могло происходить нечто подобное.

Цитата из той статьи, ссылку на которую я давал во флуде:

К 1740 году все это движение развалилось, однако на их место вскоре встала другая организация с аналогичным названием. Новый «Клуб Генны Огненной». Идеолог клуба, Фрэнсис Дэшвуд, был несноснейшим хулиганом и декадентом. Однажды скатавшись по Европе в образовательных целях, он оставил о себе в каждой стране череду возмущенных его выходками жителей. Так, например, в знаменитой Сикстинской капелле он избил бичом кающихся грешников, изображая Дьявола, за что его самого едва не убили на месте разъяренные прихожане. Кроме своей шкодливой натуры, Дэшвуд отличился в «Клубе Дилетантов» — еще одном сообществе, которое популяризовало готику (раньше это слово считалось оскорбительным) и декаданс. В каком-то смысле, они были первыми готами, которые увлекались эстетикой старинных соборов, оккультизмом и идеями упадничества.

Можете следовать моей рекомендации, можете - нет, но я советую вам обратить внимание на Общество Дилетантов (англ. "The Dilettanti Society") —  аристократический клуб путешественников и собирателей произведений античного искусства, которые члены общества вывозили из разных стран, прежде всего из Италии и Греции, для украшения английских поместий, парков и дворцов. Нашел подробную инфу об этом обществе в роскошном издании 1866 года, которое, кстати, вы по названию легко найдете в сети:

Фронтиспис книги  "Клубная жизнь Лондона в 17-м, 18-м и 19-м столетиях"

https://i0.wampi.ru/2020/05/23/2020-05-23-3.png

Прелесть этого всего в том, что Общество, зародившееся в 18 веке, просуществовало как минимум 130 лет (т.е. до 1866 года включительно). Общество состояло из 60 членов, избираемых тайным голосованием. Церемония посвящения проходила в лондонском джентльменском клубе Brookes's в доме номер 60 на западной стороне Сент Джеймс-стрит, в сердце аристократического Лондона. О клубе вы можете прочитать в этой же книге или найти его  здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_gentlemen's_clubs_in_London

Цитата из книги "Клубная жизнь Лондона в 17-м, 18-м и 19-м столетиях"

https://i0.wampi.ru/2020/05/23/2020-05-23.png

Но в основном местом встречи членов общества была таверна "Соломенный домик" (Thatched House Tavern), расположенная на той же Сент-Джеймс-стрит. Эта таверна была местом встреч  и другие обществ, в том числе и масонских лож (подробный список под катом, информация на 1860 год):

Свернутый текст

https://ia.wampi.ru/2020/05/23/2020-05-23-1.png
https://i2.wampi.ru/2020/05/23/2020-05-23-2.png

Вот сохранившийся рисунок, изображающий главный зал таверны в момент обеда членов Общества Дилетантов. На стенах висят портреты членов Общества, многие из которых принадлежат кисти Джошуа Рейнольдса, который тоже был членом Общества Дилетантов:
https://i2.wampi.ru/2020/05/23/h5977.jpg

ВАЖНО: в 1854 году таверны уже не было, и Общество выбрало себе другое место для встреч, тоже таверну (не нашел ее названия), где члены общества собирались каждое воскресенье с февраля по июль

Цитата из книги "Клубная жизнь Лондона в 17-м, 18-м и 19-м столетиях"

https://i2.wampi.ru/2020/05/23/2020-05-23-5.png

Наконец, самое важное, возвращающее нас к первой цитате этого поста: многие члены Общества Дилетантов были также и членами общества "Новой Геенны Огненной" (преемника первого клуба с таким же названием)

Цитата  "Клубная жизнь Лондона в 17-м, 18-м и 19-м столетиях"

https://ia.wampi.ru/2020/05/23/2020-05-23-4.png

0

11

Эрнальд Ролстон написал(а):

Мне нужно знать о том, как именно можно добраться из Лондона в Рим на момент 1854/1855 года.

Вкратце: добираться надо через Францию, как тогда делали все путешественники. Учитывая наличие железных дорог, время в пути не такое уж и долгое.

Путешествию в Рим  я посвятил один из постов в блоге Флинта, но увы! тогда я не знал о существовании викторианских путеводителей, что, конечно, было громадным упущением и обернулось бесплодными поисками разрозненной и неточной информации в Сети. Но я не ссылаюсь на этот пост, потому что в Рим лейтенант с женой добирались не из Лондона, а из Скутари, т.е. по морю. Потом я наконец напал на золотую жилу: можете глянуть в Дневник лейтенанта Кендала, пост 9: Кавалегарда век недолог, и потому так сладок он..., где я дал краткое описание путеводителя Уилкинсона по  Египту, куда в тот момент приехали наши с Элис персонажи.
С тех пор много воды утекло и я с радостью делюсь с вами ссылками на подробнейшие путеводители по Европе, изданные Джоном Мюрреем. Читается, как хороший роман, и является бесценным подспорьем и для ролевика-историчника, и для писателя, который задумал исторический роман (ну вдруг такие среди нас найдутся)
Там абсолютно все: начиная с цен на билеты и названий отелей, а также расстояния и времени в пути и заканчивая подробным описанием достопримечательностей.

ВАЖНО: выбирайте "французский" путеводитель, дата издания которого максимально близка ко времени игры. Для вас, виконт, это 1864 год, и в этом путеводителе указано, что начиная с 1851 года Франция совершила приличный прогреес в развитии сети железных дорог.
ЕЩЕ БОЛЕЕ ВАЖНО: в путеводителях по Франции упоминаются железнодорожные вокзалы Лондона, которых в 1854 году еще не существовало, поэтому перепроверяйте в Википедии по названию вокзала. Но в целом путь остается таким же.
Путеводители по Италии вам подходят идеально: 1853 и 1854 годы издания

на английском языке:

Путеводитель Джона Мюррея по Северной Италии, 1854 год: https://archive.org/details/handbookfor … 5/mode/2up
Путеводитель Джона Мюррея по Центральной Италии (Южная Тоскана и Папская область), 1853 год: https://archive.org/details/ahandbookfo … 6/mode/2up

Путеводитель Джона Мюррея по Франции, 1864 год: https://ia902604.us.archive.org/0/items … irgoog.pdf
Путеводитель Джона Мюррея по Франции, 1870 год: https://books.google.ru/books?id=MwBXAA … mp;f=false
Путеводитель Джона Мюррея по Франции, 1876 год: https://archive.org/details/ahandbookfo … 6/mode/2up

Удобнее пользоваться путеводителями на ресурсе archive.org: там можно вести быстрый поиск внутри книги по опорным словам и увеличивать размер изображения. И вообще это великолепный бесплатный ресурс, в октором много чего интересного

ВАЖНО: Италия 1854 года все еще была раздробленным государством, медленно оправлявшимся после революции 1848-49 года, и в каждой из областей были свои деньги.
Рим относился к Папской области, поэтому не пропускайте разделы, которые описывают дензнаки и порядок получения паспортов и виз
Вы это можете только мельком упоминать в игре, но все-таки учитывайте: это был далеко не Шенген! Для выезда во Францию тоже нужен был папорт и виза.
К счастью, в путеводителях Мюррея все написано исключительно подробно и находится простым поисков внутри книги.

на русском языке:

Путевые заметки поэтов и писателей 18 и 19 века с разбивкой по странам: http://www.geopoesia.ru/ru/main/stat-hi … logs.html. 
Как пересекать Ла-Манш? Перепост из дневника Светозара Чернова https://milij-rizhik.livejournal.com/1021882.html
НО: Это конец 19 века, для 1854 года не подходит, я даю эту ссылку для тех игроков, которые захотят играть в последней трети 19 века

0

12

Эрнальд Ролстон написал(а):

— на данный момент Освальда усыновила бездетная пара (лорд и леди Блейн — друзья виконта). Мог, допустим, виконт оставить своё состояние своему крестнику или же оно уходило к старшим детям мужского пола по линии его семьи вне зависимости от завещания?

Начнем с усыновления. В Англии не существовало официальной процедуры усыновления (adoption) вплоть до 20 века.
В Америке усыновление стало возможным начиная с 1851 года, в Англии нет.
Иными словами, лорд и леди Блейн не могли усыновить ребенка. Они могли взять его на воспитание, но не усыновить. То есть ребенок не имел никаких прав ни на титул, ни на состояние. То же самое с виконтом Ролстоном: судя по отыгранному, он забрал своего незаконнорожденного сына к себе, это нормально и похвально. Но он никогда не сможет передать ему свой титул и завещание тут не имеет никакой юридической силы. Он может завещать ребенку какую-то часть денег при желании, может оказывать ему финансовую поддержку, пока жив, на этом все. Если же у него в браке появятся другие дети, любой пункт в его завещании, касающийся незаконнорожденного сына, будет оспорен в суде законными наследниками.

Очень хорошо этот момент описан в романе Уилки Коллинза Без имени (No Name) 1862 года: мистер и миссис Ванстоун погибают во время крушения поезда и оказывается, что они, имея двух взрослых дочерей, официально заключили брак всего за три месяца до смерти. И таким образом, их дочери считаются незаконнорожденными и завещание, написанное их биологическим отцом , не имеет юридической силы и все его деньги и поместье переходят к ближайшему родственнику мужского пола. На этом стоится вся фабула романа, а Уилки Коллинз был юристом по образованию и  разбирался в таких делах. Я вам даже больше скажу: незаконнорожденные дочери мистера Ванстоуна не имели права носить его фамилию.
No name, no rights, no property - ни имени, ни прав, ни имущества, такова была участь незаконнорожденных детей. Незаконнорожденными считались все дети, который были рождены до заключения их родителями законного брака. Обратной силы этот закон не имел даже если родители заключали брак позднее, после рождения ребенка. Собственно, именно поэтому в Англии, особенно в сельской местности, к алтарю часто шли глубоко беременные невесты.

Кстати, еще одно замечание по поводу того, почему завещание женатого аристократа вступало в силу по истечении полугода- девяти месяцев после его смерти. Дело в том, что его вдова могла оказаться беременной и надо было дождаться рождения ребенка, который (в случае, если это был мальчик и первенец или первый сын после ряда дочерей) вступил бы во владение титулом.

0

13

Развернуто отвечаю на вопрос Эммы Грант о Лувре, заданный в Делах насущных.
Информация на 1870 год отсюда https://books.google.ru/books?id=MwBXAA … p;f=false:
Я уверен, что и в 1854 году порядки были те же самые.

https://ia.wampi.ru/2020/05/31/2020-05-31-1.png

Лувр был открыт для посещений каждый день, кроме понедельников, с 10 утра до 4 вечера.
Но для копиистов и художников были предусмотрены специальные часы:
- зимой с 9 утра до 4 вечера
- летом с 8 утра до 6 вечера

Адрес: улица Риволи, правый берег Сены

Из квенты персонажа Эммы Грант я почерпнул следующее:

Эмма Грант написал(а):

сюжет основывается на том, что  в течение долгого времени картины голландской художницы Юдит Лейстер, находившиеся в Лувре, считались произведениями Франса Халса. Картина, которую я выбрала, никогда не находилась в Лувре, но я хочу отыграть так, что находилась и считалась картиной Халса.

Значит, вам надо подняться на второй этаж музея (в путеводителе он по английской традиции указан, как первый) по двойной лестнице, ведущей из Галереи Бюстов, и найти Большую Галерею, в которой находятся две экспозиции:
- полотна мастеров итальянской и испанской школы;
- полотна мастеров фламандской, голландской и немецкой школы.

Картин Франса Халса я в описании не нашел, но у вас альтернатива, поэтому пусть повисят недолго)

Чьи еще картины вы можете там найти: Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Гольбейна, Герарда Дау (он же Геррит Доу, представитель школы «малых голландцев»), Франса Ван Мириса, Бальтазара Деннера. В путеводителе 1870 года, ссылку на который я дал, вы сможете найти названия всех картин, которые были в экспозиции. Но опять же альтернатива простит, если упомянете Халса.

В принципе-то можете взять за основу не Халса, а того же Дау, если это позволяет ваша задумка.

Еще по ходу обнаружил, что паспорта для въезда во Францию не требовались, в отличие от Италии. Но вдруг вам с лейтенантом Томасом захочется зарулить из Франции куда-нибудь еще, раз уж альтернатива и он может не учитывать отыгранное в сюжете "Крик Банши". Короче, на всякий случай советую обзавестись сим документом.

Денежные единицы Франции:

серебряные монеты:

1 франк = 100 сантимов = 20 су

золотая монета (основная)
наполеондор = 20 франков

курс франка к английскому фунту стерлингов: 100 франков = 4 фунта

0

14

Энн Джонс спрашивает, существовали ли законы против проституции

1. Закон о Бродяжничестве 1829 года (The Vagrancy Act 1824) впервые ввел в английское законодательство термин "проститутка" и установил в качестве наказания тюремное заключение в тюрьме строгого режима с принудительными тяжелыми работами сроком до одного месяца
На практике чаще всего проституток арестовывали за другие правонарушения: воровство, появление в общественных местах в пьяном виде и поведение, нарушавшее общественный порядок (брань, драки и т.п.) Если дело не касалось воровства, проститутку обычно либо отпускали после одного-двух дней, проведенных в участке, либо отправляли в исправительный дом (house of correction) на пару-тройку месяцев.

2.  Раздел Акта о Городской Полиции 1847 года (Town Police Clauses Act 1847) устанавливал возможность в судебном порядке присуждать штраф или лишение свободы женщинам  за непристойные действия, совершенные публично, т.е. в таверне или на улице, а также за более расплывчатое преступление "праздношатания".
В 1857 году врач Уильям Актон привлек  внимание общественности к проблеме проституции своей книгой "Моральные, социальные и санитарные аспекты проституции", в которой Лондон был представлен, как центр морального упадка Британии и место, наводненное и зараженное проституцией.

3. Закон об Инфекционных Заболеваниях 1864 года (The Contagious Deseases Act 1864)  сделал законным принудительное медицинское обследование проституток и в случае выявления венерических заболеваний такое же принудительное помещение в инфекционные госпитали  (lock hospitals) . О таких госпиталях читайте в дневнике хирурга Огилви: пост№11, Основной инстинкт
Два последующих закона с одноименным названием, от 1866 и 1869 годов, расширили его сферу применения и уполномочили полицию арестовывать проституток в морских портах или в городах, где были расквартированы гарнизоны,  и заставлять их проходить медицинское освидетельствование каждые две недели. Если медработник инфекционного госпиталя или полицейский врач замечал симптомы венерического заболевания, женщину помещали в госпиталь до тех пор, пока симптомы не исчезали, что могло занять несколько месяцев. Полиция составила списки женщин, которых считали проститутками, и сами понимаете, что иногда под раздачу попадали и совершенно невинные женщины. Но надо понимать, что все эти законы появились не на пустом месте: заболеваемость сифилисом среди солдат была чудовищной. Пример: отчет Королевской комиссии за 1857 год дал гарнизону небольшого английского городка Колчестера очень плохую статистику венерических заболеваний, а к 1862 году почти половина  военнослужащих гарнизона была заражена сифилисом.  Разумеется, солдат лечили в гарнизонном госпитале, но ответственность за проституток, окторые к армии не имели непосредственного отношения, лежала на городских властях, и они пытались как-то сдержать рост проституции.

Что касается борделей. По многим причинам власти, как правило, не могли закрыть дома терпимости, но также надо отметить, что очень немногие бордели существовали в течение длительного времени. Официально закрыть бордель можно было только под давлением общественности либо в случаях, когда в борделе постоянно происходили события, нарушавшие тишину и покой (те же драки и нарушение тишины в округе). Большей частью бордели располагались в арендованных помещениях и поэтому полиция и соседи, желая прикрыть неугодное заведение, оказывали давление на владельца недвижимости, требуя сменить арендаторов.

+1

15

Ален Гранд написал(а):

А у нас есть газ, или какое-то отопление? или мы все еще топим дрова по старинке? хм...

Дровами, а еще чаще - коксом и углем) А кроме этого - газом, но это в домах побогаче.

Снова рекомендую всем участникам прокта уже не раз упомянутую книгу Лайзы Пикард "Викторианский Лондон" https://bookscafe.net/book/pikard_layza … 47940.html - сборник сведений обо всем, что касается жизни в городе,  особенно быта. В принципе, одной этой книги достаточно, чтобы составить практически полную картину о жизни викторианского Лондона и без  проблем играть на историчке. Всю книгу процитировать, конечно, не смогу, вот несколько цитат:

В 1842 году «Журнал наук и искусств» писал: «В последнее время в Лондоне появилось множество медных и оловянных ванн с небольшим водонагревателем, крепящимся с одного конца и помещенным в кожух, по которому циркулирует вода, пока вода в ванне не нагреется до нужной температуры… после этого нагреватель, разумеется, следует выключить»
В клубе «Реформ», созданном в 1836 году членами радикальной партии и с 1841-го занимавшем великолепное здание, «в каждой спальне имелась ниша с бассейном из белого мрамора, куда в любое время из двух кранов подавалась горячая и холодная вода», так что не нужно было мучиться из-за недостатков домашней системы подогрева воды.  Кухни, разумеется, были обустроены по проекту Алексиса Сойера, который первым ввел использование газа для приготовления пищи. В специальной нише поблизости от входа имелась газовая зажигалка, от которой джентльмены могли раскуривать свои сигары. (Клуб и газовая зажигалка сохранились и поныне.)

Домашнее потребление газа росло, но главной областью его применения было общественное освещение улиц. Многие улицы и мосты освещались газом, который Лондонская компания по газовому освещению и коксу поставляла с 1812 года. «Едва опускается вечер, фонарщик со своей легкой лестницей деловито снует от столба к столбу и зажигает огонь». В 1846 году последняя масляная лампа на Гровенор-сквер была заменена газовойПринятый в 1956 году закон о чистом воздухе положил конец угольным каминам, извергавшим из каждого дымохода сернистый дым; на смену им пришли газ, электричество и центральное отопление, так что сегодня трудно себе представить, насколько грязным был лондонский воздух.  Мрак был таким густым, что все витрины освещались газом»

Короче говоря, газовое освещение и горячая вода уже были, но, разумеется, все зависело от доходов трудящихся. В трущобах не было ни того, ни другого, у людей побогаче и у очень богатых были все радости жизни.

Домашнее освещение:
- сальные свечи
- лампы со спермацетовым жиром (жиром кашалота)
- светильный газ, который далеко не всем нравился, потому что вонял и был опасен, но в 1880-х, когда изобрели газокалильную сетку  и вентиляционную трубку, газом стали освещать уже все дома.
- с конца 1860-х - керосиновые лампы Аргана

+2


Вы здесь » Викторианское наследие » Боже, храни королеву! » Админ спешит на помощь.