Дешам пожалел, что не удержался и сообщил главной хранительнице о своем отъезде. Он даже Кривичу еще ничего не говорил, понимая, что старый вампир всеми силами постарается отговорить его и особенно - Анну. Но его возмутило то, что Ольга оказалась способна на мелкую месть - ведь на самом деле ей было все равно, останется он или уедет.
- Считайте, что я только что официально поставил вас в известность о своих намерениях, кои твёрдо собираюсь исполнить, - сказал Дешам, вставая. - Какой вам смысл чинить мне препятствия? Чем меньше вампиров в Смоленске - тем безопаснее для города и проще для вас, хранителей. Как там говорят в народе? Баба с возу - кобыле легче?
Дешам криво усмехнулся краем рта и шагнул к Ольге, вытянув перед собой руки:
- И как вы собираетесь удержать меня, ежели все-таки решитесь на это - закуете в кандалы? У тайного советника Трудного большой запас этих смирительных инструментов, не так ли?
В этот момент в коридоре раздались крики и топот босых ног по устланному коврами полу. Дешам инстинктивно обернулся и увидел, как дверь распахнулась и в кабинет стремительно вошел не кто иной, как только что упомянутый тайный советник Трудный. За его спиной толпились дворовые - мужики, бабы и девки, - пихая друг друга локтями и вытягивая шеи, чтобы видеть лучше.
- Барин вернулся!!! - тонким, срывающимся голосом крикнула одна из девок, и ее слова наперебой подхватили мужские и женские голоса:
- Барин вернулся... Лавр Сидорович, отец наш вернулся - живехонек-здоровехонек! Владычица небесная, Богородица-заступница, слава тебе!
Бабы зарыдали, как делали русские не только от горя, но и от великой радости. Мужики молча утирали глаза и топтались на месте.
Дешам во все глаза смотрел на тайного советника, удивляясь переменам в его облике: никаких уродств, о которых сообщила ему Ольга, не было и в помине. Напротив, выглядел тайный советник превосходно - так, как будто помолодел лет на десять и прибавил в росте, что было противу всех законов природы. Даже намеки на излишки веса и намечавшаяся плешь куда-то исчезли: яркий восточный халат, туго перехваченный поясом, подчеркивал моложавую стройность фигуры, а волосы на голове стали гуще и жестче и завивались на кончиках мелким бесом. У Дешама мелькнула мысль, не Кривич ли стал причиной этих волшебный перевоплощений, но тайный советник тут же развеял его подозрения, громко объявив:
- Душа моя Олюшка, я голоден, как волк! Есть ли у нас что-нибудь на завтрак? Холодная баранина, пирог с требухой, да хоть яичница с салом?
Трудный будто и не замечал, на каком опасно близком расстоянии находились по отношению друг к другу его жена и доктор, либо его это просто не волновало. Но на всякий случай Дешам быстро отступил от Ольги на несколько шагов и поклонился Трудному.
- С возвращением, Лавр Сидорович! Поистине, это настоящее чудо и радость для ваших близких!
Но в душе у него закипала ярость: он не понимал, зачем и с какой целью Ольга разыграла перед ним фарс, солгав о состоянии мужа и заставив написать никому не нужное и насквозь фальшивое медицинское заключение, ставившее под вопрос его профессиональную компетентость. Бежать! Бежать из этого города, подальше от женщины, которая, ненавидя и презирая его, превращала его и без того жалкую жизнь в ад! А бегал он быстро: редкая лошадь смогла бы его догнать.
[icon]https://i.ibb.co/2c8xc39/0018-3.jpg[/icon][nick]Жан-Клод Дешам[/nick][status]вампир[/status]