Вокруг длинного стола, образованного из сдвинутых столиков поменьше, сидела разношерстная компания картежников. Карты раздавал высокий детина с кудрявыми волосами цвета пшеничной соломы. Остальные сидели молча, пристально следя за его руками, тасовавшими засаленную колоду. Но, услышав вопрос, как по команде уставились на девицу в розовом платье.
- Проходи, красавица, не стесняйся, - отозвался коренастый мужичок, окинув гостью плотоядным взглядом. - Хочешь чего-нибудь выпить для сугрева - вина али водочки? Поди, замерзла на ветру... А что ж ты одна по ночам гуляешь - где кавалера потеряла?
- Мы ей сейчас быстро нового кавалера найдем, а может, и не одного, - подхватил рыжебородый крепыш в красной косоворотке, и вся компания дружно расхохоталась. Лишь один из картежников, не присоединившийся к общему веселью, оторвал взгляд от карт, которые держал в руке, быстро взглянул на девушку и сразу же низко опустил голову.
- Бога побойтесь, охальники! - решительно вмешалась в разговор простоволосая баба, стоявшая за стойкой и перетиравшая посуду. - Скоро Глашка с Матрешкой освободятся - вот им кавалеров и ищите!
Выйдя из-за стойки, баба подошла к Анне Петровне, взяла ее за руку и потащила к угловому столу.
- Тут пока посиди,- шепнула она ей. - Я тебе щец горячих принесу и пирог с капустой. Деньги-то у тебя есть - хоть полкопеечки? Алексей Митрофаныч в долг никого не кормит... Ну, а если нет, придется долг отработать.
Оставив Анну Петровну, баба удалилась на кухню, откуда в обеденный зал просачивались запахи кислой капусты и горелого жира.
- Освободятся они, как же, - недовольно возразил рыжебородый и снова посмотрел на Анну Петровну. - Алёха с ними до утра кувыркаться будет, и на кой нам после него две загнанные кобылы?
Остальные согласно закивали, но ничего к его словам не добавили, и игра в подкидного возобновилась.
- Кто эту раздачу выиграет - тот и первый! - внезапно заявил рыжебородый и это таинственное заявление встретило дружную поддержку. Взгляды, которые разбойники при этом кидали на девицу в розовом платье, намекали на то, что слова рыжебородого имели к ней самое непосредственное отношение.
- Первый номер сегодня мой, - возразил ему темноволосый разбойник с аккуратной остроконечной бородкой, с момента появления гостьи не проронивший ни слова. - А вы выпейте за мою удачу!
С этими словами он вытащил из кармана пару засаленных ассигнаций и бросил их на стол, после чего встал и направился к угловому столу, за которым сидела Анна Петровна. Вид денег утихомирил начавших было недовольно галдеть картежников, а темноволосый сел на скамью рядом с Анной Петровной, и прошептал ей на ухо:
- Какая встреча, Анна Петровна... И давно вы под прикрытием работаете? В общем так: сейчас я вас отсюда выведу, а тому, кто вас сюда отправил, скажите, чтобы больше так не делал: я не для того в шайку внедрился, чтобы мне кисейные барышни помехи чинили.
- Да чё ты с ней лясы точишь - чай, не капитанскую дочку уламываешь, - крикнул один из разбойников. - Тащи ее наверх или на сеновал, и все дела. Будешь время понапрасну тянуть - поменяем тебе номер с первого на шестнадцатый!
[icon]https://i.ibb.co/fx0shhQ/mikhail-gavrilov-tretyakov-in-the-tv-series-terrible-time-97.jpg[/icon][nick]Иван Жалинский[/nick][status]тайный агент[/status]