Стряпчий понемногу начал понимать, что произошло: четверо грабителей обчистили банк еврея Оклахома и теперь пытались скрыться от полиции. Но может быть, их преследовали не полицейские, а члены конкурирующей банды, которым они перебежали дорогу и в прямом, и в переносном смысле.
"Бог мой, - думал стряпчий, брезгливо отодвигаясь от убитого, окровавленная голова которого клонилась ему на плечо, всякий раз вздрагивая, когда безлошадная повозка подпрыгивала на очередном ухабе. - Во что это мы с викарием снова вляпались? Вернее, во что вляпался я? Какое спокойное, ничем не омраченное существование я вел, когда был жив, - теперь и поверить невозможно! Кроме детей и кошек, никто не покушался на мой покой. А теперь что ни день, то новое злосчастье. Сначала безумный цирюльник, потом толпа ирландских голодранцев, после них - карлик, принявший меня за фальшивомонетчика, а теперь вот это. Интересно, чем сейчас занимается викарий... Надеюсь, он не слишком испугался, оставшись один в этом странном городе.
Внезапно безлошадная повозка зачихала и остановилась.
- Бензин закончился, - на удивление будничным тоном сказал извозчик. - Вылезайте, парни, - приехали!
Стряпчий не знал, что такое бензин, но судя по всему, отсутствие оного не давало повозке ехать дальше. Бандит, сидевший рядом с извозчиком, распахнул дверцу, вывалился наружу и, прикрываясь распахнутой дверцей повозки, начал вести прицельный огонь по стремительно приближавшимся преследователям. Стряпчий оглянулся и увидел, что преследователи успели лишиться одного стрелка: теперь огонь вели только двое, и силы таким образом уравнялись. Извозчик, которому теперь не надо было крутить колесо, выхватил револьвер и тоже стал стрелять, но почти сразу же был сражен вражеской пулей.
Спустя еще несколько секунд все бандиты были убиты и стряпчий остался один. Он ждал, когда к его повозке подойдут преследователи, но все было тихо, - слышалось лишь веселое чириканье воробьев и легкий шум листвы. Сряпчий выбрался из повозки и посмотрел на вторую: она стояла в нескольких ярдах от первой, и из ее открытых окон свешивались головы и руки убитых.
Стряпчий вздохнул и направился ко второй повозке. Ему пришлось повозиться, прежде чем он сумел вытащить извозчика наружу, чтобы занять его место. Он внимаетльно осмотрел колесо на палке и рычаг, расположенный справа от него. Внизу, под колесом, находились три педали. Стряпчий подергал за рычаг, покрутил колесо, по очереди понажимал на педали, чувствуя себя церковным органистом, но ничего не произошло: повозка не двинулась с места. Пришлось вылезать, но перед тем, как сделать это, стряпчий забрал револьвер у одного из убитых и сунул его за пояс брюк, - жизнь стала такой опасной, что он чувствовал потребность обзавестись оружием. Затем он вернулся к первой повозке, открыл мешок с деньгами и стал распихивать по карманам банкноты. Одну из них он повертел в руках и от удивления разинул рот: это была банкнота достоинством в десять тысяч долларов!* На банкноте был оттиснут год выпуска, 1928, а из надписей, в изобилии оттиснутых на лицевой стороне купюры, стряпчий понял, что их с викарием занесло в Соединенные Штаты Америки.
- О Господи, - прошептал викарий, хватаясь за сердце. - Мы с викарием разбогатели!
Набив карманы деньгами, он поспешил в обратный путь, чтобы найти викария и сообщить ему эту радостную новость.
*в 1928 году американские купюры уменьшили с 19х8 до 15х6 сантиметров. Тогда же были оформлены и известные всем доллары. Купюры номиналом 500, 1000, 5000 и 10000 с 1934 года печатать перестали — чтобы осложнить жизнь преступному миру.
[nick]Винсент Гилмор[/nick][status]Призрак стряпчего[/status][icon]https://ia.wampi.ru/2020/05/27/POVERENNYI-VIKONTA-ROLSTONA.jpg[/icon]