Как только пиратские корабли приблизились к Шмелю и Зеландии на расстояние пушечного выстрела, над одним из них взметнулось серое облачко порохового дыма. Фрэнк видел, как ядро, выпущенное из пушки, упало в воду почти у самого носа Зеландии, взметнув фонтан воды, но не нанеся ущерба судну. мелю повезло меньше: выстрел, сделанный со второго пиратского корабля, разнес в щепы фок-мачту, убил двух матросов и ранил еще троих.
Йоханнес де Бур, капитан Призрака, отдал приказ выкатить маленькую переносную пушку, которая не могла стрелять на большие расстояния, но зато ее можно было переносить с места на место и благодаря наличию особых щелей в кормовом шпангоуте, расстреливать врагов, идущих на абордаж. Пираты тем временемем прекратили стрелять из пушек, - их целью было не разрушать встреченные корабли, а захватывать их в качестве приза. Пиратские корабли сблизились и ударились друг о друга с такой силой, что из "вороньих гнезд" Шмеля и Зеландии попадали вниз впередсмотрящие. Пираты выскочили из своих укрытий с диким ревом, раскручивая над головами абордажные крюки. Треск ломающегося дерева смешался с ревом ветра и шумом разъяренных волн. Фрэнк, замер, сжимая в руках топор и с ужасом глядя на то, как абордажныес ботов пиратских кораюлей на палубы Шмеля и Зеландии горохом посыпались пираты.
- Капитан! Мы еще можем уйти! - снова крикнул первый помощник. - Внемлите же голосу разума!
Огромная водяная гора поднялась и опустилась на палубу Призрака, сметая все на своем пути. Те из матросов, кто успел ухватится за ванты, уцелели, остальных смыло за борт. Фрэнк, оглушенный и ослепленный потоками зеленоватой соленой воды, сумел ухватиться за канат, выпустив из рук топор, и ошеломленно смотрел на то место, где только что стоял капитан: Йоханнеса де Бура как корова языком слизнула. Первый помощни, скрючившись, лежал у фальшборта, по-видимому, оглушенный ударом. Но не прошло и нескольких секунд, как он поднялся на ноги и, поняв, что произошло, стал отдавать приказы, из которых было ясно: он собирается уклониться от боя с пиратами и увести корабль. По его приказу уцелевшие матросы бросились поднимать паруса - это был смертельно опасный маневр в условия крепчающего ветра, - и двое матросов замешкались, понимая, что мачты могут не выдержать такой нагрузки. Увидев это, первый помощник бросил Фрэнку связку ключей, которую ранее передал ему капитан, и проорал:
- Быстро в капитанскую каюту! В сундуке пистолеты - один возьмешь себе, второй дашь мне - будем стрелять в тех, кто противится приказам!
В голове у Фрэнка было пусто, как в бочонке из-под рома. Он схватил тяжелую связку и опрометью бросился к капитанской каюте. Сундук был заперт и ему пришлось сбить замок топором. Открыв сундук, он увидел пару пистолетов, лежащих на кипе аккуратно сложенных вещей. Схватив их, он немного сдвинул кипу в сторону и увидел, что под ней спрятан ящичек из красного дерева. Это заинтересовало Фрэнка и он открыл шкатулку: внутри оказалась еще одна, на этот раз свинцовая. Мучимый несвоевременным любопытством, он открыл ее и увидел камень величиной с его кулак. Завороженный блеском алмазных граней, он смотрел на камень, понимая, что прямо на него смотрит то самое "Око", о котором говорил первый помощник. Даже не слишком разбираясь в драгоценностях, Фрэнк понимал, что этот камень стоит миллионы гульденов, и что на него можно обменять все активы голландской Ост-Индской компании. Так вот какое сокровище хотел спасти первый помощник! Фрэнк захлопнул крышку свинцовой шкатулки, затем - деревянной, закрыл сундук, сунул за пояс пистолеты и бросился обратно на палубу.
На Шмеле уже вовсю хозяйничали пираты, полностью подавив сопротивление команды, а на Зеландии бой еще продолжался, но судя по количеству мертвых тел, усеявших палубу, перевес был на стороне пиратов.
- Левый галс! -скомандовал первый помощник. - Обойдем их с наветренной стороны, ребята!
Призрак пошел под острым углом к ветру, который надувал паруса так, что их едва не срывало. Но теперь команда действовала в едином порыве ибо ничто так не вдохновляет людей, как возможность избежать неминуемой смерти.