По индийским меркам Генри проснулся довольно поздно, когда дом командующего аллахабадским гарнизоном уже был на ногах: снизу доносился стук открывающихся и закрывающихся дверей и ставен, звяканье столовых приборов, топот босых ног, - это слуги накрывали стол к завтраку для хозяев и их гостей. Генри потянулся и обратил улыбающееся лицо к Элис: ему всегда было радостно видеть жену, когда она еще нежилась в постели, - это было лучшее начало дня, которое только можно себе представить.
- Доброе утро, душа моя, - сказал лейтенант и потянулся к жене, чтобы приветствовать ее поцелуем.
Сегодня им предстояли сборы в обратную дорогу. Комиссар Честер по предварительной договоренности отправлял вместе с ними двух субадар-майоров и их слуг, главной обязанностью которых была охрана подарков раджи, предназначенных генерал-губернатору Индии. Субадар-майоры должны были доставить в целости и сохранности и лично вручить подарки лорду Дальхузи. Генри уже видел два больших ящика, сделанных из сандалового дерева и украшенных инскрустацией, и знал, что их повезут на панье. Субадар-майоры, лейтенант и его жена должны были ехать верхом на лошадях, а слуги сипайских офицеров и ayah, любезно предоставленная Элис женой комиссара, - на ослах. Ханна и Перкинс временно разлучались со своими господами, отправляясь в Калькутту на гребной лодке вместе с внушительным багажом, - покупками, сделанными Элис за неделю пребывания в Аллахабаде. Генри настоял, чтобы Элис взяла из багажа в дорогу кашмирскую шаль – легкую, как паутинка, но при этом теплую, как зимняя шинель русского казака. На Элис это изделие кашмирских ткачей смотрелось великолепно, а главное, надежно защищало от ночной прохлады: здесь, на севере, температура ночью опускалась до шестидесяти градусов*
- Как приятно мы провели Рождество, любовь моя, - сказал лейтенант, как только весь его немалый запас нежности и поцелуев, адресованный жене, был исчерпан. - Но мне не жаль расставаться с Аллахабадом и этим гостеприимным домом, ведь впереди нас ждет захватывающее путешествие! Надеюсь, его не омрачит отсутствие Ханны и Перкинса. Вы ведь не будете скучать без Ханны? Я уже предвкушаю, как мы с вами сядем на лошадей и отправимся по Великому Колёсному пути. Сколько интересного нам предстоит увидеть! А привалы у костра, ночевки в палатке, посещение гарнизонов и древних храмов, новые знакомства... Я уверен, что нам доведется поучаствовать и в охоте, ведь охота - главное развлечение местных офицеров.
*По Фаренгейту, т.е. до +16 по Цельсию