Поскольку эпоха насыщена событиями и занимает почти столетие, мы не видим смысла развивать один общий сюжет: по выбору игроков могут быть отыграны любые сюжеты, связанные с эпохой викторианства и относящиеся к любому временному отрезку долгого правления королевы Виктории на всем пространстве великой Британской империи.

Проект "Викторианское наследие" посвящен эпохе правления королевы Виктории (20 июня 1837 года - 22 января 1901).

Викторианское наследие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Викторианское наследие » Личные дневники » Основной инстинкт


Основной инстинкт

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Наверное, это перебор, открывать третий по счету дневник, но у каждого из моих персонажей свой личный сюжет и связанные с ним темы и полезная информация, которую я трудолюбиво ищу и нахожу в самых разных источниках. Иногда бывают совершенно неожиданные совпадения, которые иначе, как магией ролевых не объяснить. Не далее как сегодня утром я задался целью найти информацию о приливах в эстуарии Темзы: эта информация мне была нужна для придания достоверности событиям в альтернативном эпизоде "Заставьте танцевать мертвеца". Мы как бы привыкли считать, что реки не текут вспять, однако именно это и происходит на судоходных реках в той их части, которая близка к устью, впадающему в океаны. В частности, Темза образует в своем устье широкий 16-километровый эстуарий, чья воронкообразная форма способствует значительному повышению уровня воды в  его узкой части.  Низовья Темзы подвержены  влиянию морских приливов и нагонных ветров: высота приливов  у Лондона порой  достигает 6,5 метров, а в 1953 году аномально высокий прилив унес жизни трех сотен жителей восточного Лондона.

Скачав приложение Nautide для iOS, я узнал о том, что в сутки  Темза испытывает на себе влияние двух отливов и двух приливов, но происходит это изо дня в день и от года в год в разное время, которое непрофессионал вроде меня высчитать самостоятельно не способен. Интересно то, что регулярные наблюдения и регистрация данных о приливах Западной Атлантики начали вестись в 1844 году, восточной части Тихого океана - в 1853, в западной его части - в 1858. Вот как выглядели журналы с приливными таблицами:
https://b.radikal.ru/b11/1905/03/499c3ed56156.png
Англичане начали широкомасштабное изучение приливов еще раньше: в книге Майкла Рейди "Приливы истории: океаническая наука и морской флот Её Величества" описывается исследование, которое в 1835 году организовал Уильям Уивелл, кембриджский профессор и ученый. В этом исследовании были задействованы девять стран и в течение двух недель тысячи моряков, исследователей, служащих доков и портов, а также добровольцев-непрофессионалов днем и ночью вели наблюдение за приливными волнами, каждые пятнадцать минут регистрируя данные, вычерчивая графики и заполняя таблицы.
К сожалению, это все, что мне удалось найти о приливах интересующего меня исторического периода, однако польза от этих изысканий все же была: во-первых, благодаря приливу хирург Огилви вместе сестрой Стоун таки вынуждены снова выйти на зараженный "неприличностями"-зомби берег Темзы, и во-вторых, блуждая по блогам и сайтам, я открыл для себя творчество удивительного скульптора, который создает подводные скульптуры. И первой его работой, которую я увидел, по магическому совпадению с темой альтернативного апокалиптического эпизода стала скульптурная группа "Четыре всадника Апокалипсиса", установленная на Темзе! Во время прилива всадники целиком уходят под воду, во время отлива постепенно показываются из воды и в конце концов остаются стоять на обмелевшем берегу. Потрясающий ролик, демонстрирующий весь цикл, смотрите здесь: зрелище жутковатое и оттого особенно впечатляющее. 

Имя скульптора - Jason deCaires Taylor и его подводные скульптуры не просто изумляют, а вызывают благоговейный трепет, смешанный с ужасом. Они страшно красивы.
Но самое ценное в них - идея, заложенная автором. Джейсон Тэйлор использует для создания своих скульптур pH-нейтральные материалы, которые провоцируют рост подводных организмов (в том числе кораллов) и последующие изменения, символизирующие эстетику смерти и возрождения и связанных с нею метаморфоз.

Посмотрите  ролик, в котором показаны его скульптуры, похожие на команду  Летучего Голландца из "Пиратов Карибского моря".
И я, честно говоря, восхищен мужеством этого художника, который изначально обрекает свои творения на гибель ради торжества живой природы. Именно в этом и состоит цель всех его работ: привлечь внимание общественности к экологическим проблемам современности и именно поэтому его называют Жаком Кусто мира искусства.

+4

2

Гектор Огилви написал(а):

Огилви понял, что переубеждать Фингала бесполезно и нажал на спусковой крючок. Вспышка затравочного пороха на несколько кратких мгновений  осветила темный коридор и одновременно ослепила Огилви.

Превосходный ролик в помощь ролевику-историчнику, никогда не державшему в руках  ружье с ударно-кремневым механизмом  :dontknow:  :D  Рапидная съемка сделана по заказу Королевской оружейной палаты.

Наглядно демонстрируется момент выстрела из мушкета, который был на вооружении армий президентств Ост-Индской компании и также использовался британцами во время антинаполеоновских войн и позже.

0

3

Гектор Огилви написал(а):

- У вас деньги? - спросил хирург невидимку. - Частная лечебница стоит недешево, но я думаю, что вам не захочется оказаться в психиатрической больнице для бедняков: там вас заставят принимать ледяные ванны, а кроватью вам будет служить зарешеченная клеть.

Психиатрия викторианского периода заслуживает отдельного поста, пока же я просто проиллюстрирую изуверское приспособление, в котором держали больных, склонных к буйному поведению. Часто вместо тюфяка и постельного белья в эту кровать-клеть клали обычную солому, которую было проще и дешевле менять

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2014/03/Medicals11.jpg

+1

4

В статье о Королевском географическом обществе (правда, в 1855 году оно еще называлось Географическим обществом Лондона), наткнулся то ли на родственника, то ли на однофамильца своего персонажа. Скорее второе.
Это Уильям Огилви - канадский геодезист, первопроходец и второй комиссар Юкона, в честь которого назван горный хребет. Его отец был родом из Белфаста, Ирландия, а мать - родом из Шотландии.
Родился он в 1849 году, поэтому упоминать его в отыгрышах не буду, а было бы интересно! Просто повешу на стену портрет этого замечательного человека.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/18/William_Ogilvie_%28surveyor%29.jpg

+1

5

Продолжая тему потенциальных родственников из клана Огилви.
Помогая лейтенанту Кендалу в сборе информации о восстании сипаев, погрузился в чтение официальных документов и личных дневников участников и очевидцев осады Лакнау. И в двух из них с огромным удивлением обнаружил некоего Огилви, причем не просто Огилви, а доктора! И не просто доктора, а хирурга!
Согласно информации, содержащейся в официальном письме командующего гарнизоном Лакнау бригадира Инглиса к секретарю военного департамента в Калькутте, хирург Огилви являлся начальником санитарной службы гарнизона и упомянут среди тех, кто особенно отличился во время осады.
В личном дневнике миссис Аделаиды Марии Кейс, вдовы полковника Кейса из 32-го королевского полка, погибшего во время осады, "доктор и миссис Огилви" упоминаются неоднократно.
Неисповедимы пути ролевых! Сам по себе факт наличия шотландца в гарнизоне Лакнау не удивителен: в Индии служило огромное число шотландцев, в некоторых гарнизонах их было больше, чем англичан. Но чтобы Огилви (не самая распространенная фамилия) и чтобы хирург! Начал подумывать о том, не отправить ли старину Гектора в Индию аккурат к началу восстания. Но к этому времени он уже должен быть женат, чтобы полностью соответствовать историческому прототипу, а я вроде как задумывал его убежденным и закоренелым холостяком  :dontknow:

+2

6

Еще один герой нашего времени: французский анатом и натуралист Луи Тома Жером Озу (Louis Thomas Jérôme Auzoux (7 April 1797 – 7 March 1880), упомянутый мной в эпизоде Ключ от всех дверей (пост №3)

Мастер и его творение в полный рост

https://alchetron.com/cdn/louis-thomas-jrme-auzoux-1103eabd-b34f-41c3-8952-3b9f4614b42-resize-750.jpg

Озу был дипломированным хирургом, но оставил свое имя в истории медицины совсем по другой причине, - став первым и самым знаменитым изготовителем манекенов людей и животных, которые служили образовательным целям. Его мастерская со временем расширилась и превратилась в фабрику, завоевав международное признание, и просуществовала до 2000 года!
Я не поленился и нашел в Сети полный каталог фабрики Озу (Maison Auzoux). Манекены изговавливались из папье-маше и раскрашивались вручную. Стоимость их была очень высокой: так, например, мужской манекен ростом в шесть футов стоил 725 долларов, а такой же, но сделанный исключительно для образовательных целей – 260 долларов. Оцените кропотливость и мастерство работы: манекен состоял из 129 разборных частей и 1,115 мелких деталей. При этом разобрать его можно было за пару минут, а собрать обратно за десять. В каталоге приведен отзыв некоего профессора Леннека, адресованный министру внутренних дел (почему именно ему, не знаю), в котором он рассыпается в похвалах медицинским манекенам Озу и по пунктам перечисляет их достоинства.

Страницы из американского каталога моделей Озу

https://a.radikal.ru/a09/2001/55/8ea7fae4522d.png

https://b.radikal.ru/b01/2001/ef/b28ede97a603.png

https://d.radikal.ru/d42/2001/45/84a6337e6e3a.png

https://b.radikal.ru/b23/2001/bc/da5ac0c426ea.png

Анатомическая модель Озу, 1882 год

https://b.radikal.ru/b34/2001/59/89c6cbd4468d.png

Изображения медицинских манекенов 19-го века (преимущественно французского производства) смотрите здесь https://gizmodo.com/29-anatomical-model … 1591927340

И немного более давней истории медицины: видео ролик, посвященный медицинским манекенам 17-го столетия. Все фигурки сделаны из слоновой кости. Кстати, те, кто смотрел сериал BBC "Шарлатаны", наверняка помнят подобный женский манекен, который использовал во время консультации главный врач госпиталя, хотя дело происходило в середине 19-го века

+1

7

Небольшая иллюстрация к альтернативному эпизоду "Ключ от всех дверей", в котором упомянута Элизабет Коэн, одна из первых женщин-врачей и первая женщина-врач штата Луизиана.
Родилась она в 1820 году в Нью-Йорке, в доме 205 по Гудзон-стрит. Замуж вышла за своего однофамильца (а может быть, и дальнего родственника, поскольку члены еврейской диаспоры предпочитали держаться вместе) - нью-йоркского врача Аарона Коэна.
В медицинский колледж ее привело трагическое обстоятельство: от кори скончался ее старший сын, и Элизабет решила изучить медицину и посвятить свою жизнь больным детям. В 1853 году она поступила в первый женский медицинский колледж, открытый в 1850 году в Филадельфии, успешно его закончила и вместе с мужем переехала в Новый Орлеан, где в 1857 году открыла свою собственную практику. Пациентов у нее было много, - сначала только женщины и дети, поскольку она значилась в реестре врачей Нового Орлеана, как "акушерка", но в 1869 году ее упоминали уже как "докторессу", а в 1879 году она получила звание доктора медицины и смогла заняться общей практикой, как семейный терапевт. Ее считали знающим и хорошим врачом, которому можно доверить свое здоровье.Проработала эта замечательная женщина-врач 30 лет, а всего прожила 101 год (!), до последних дней жизни сохраняя ясность ума и по мере сил помогая окружающим.

Визитная карточка Элизабет Коэн.
Надпись:
"Элизабет Коэн, доктор медицины
Оказывает врачебную помощь только женщинам.
Адрес: 310, Барон стрит, прием ведется с 15 до 17 часов
Миссис Коэн практикует в Новом Орлеане с 1857 года"

https://c.radikal.ru/c25/2001/79/40f0bbd464fc.png

Фотография Элизабет Коэн, 1861 год
https://d.radikal.ru/d41/2001/e0/c642c8028e29.png

Первый женский медицинский колледж. Филадельфия, штат Пенсильвания
https://b.radikal.ru/b37/2001/d1/bf560c920905.jpg

+2

8

Несколько слов о Новом Орлеане (штат Луизиана), куда за новыми приключениями отправляются Элизабет Стоун и Гектор Огилви.
Город строился и рос по берегам реки Миссисипи, которая извивается среди лесов и болот, как огромная анаконда. Главная набережная Нового Орлеана, к которой примыкает знаменитый Французский квартал, тянется вдоль излучины Миссисипи, отчего и получила название  Крещент-парк, то есть парк Полумесяца, и поделилась своим именем с городом. Сам же Французский квартал (или Старый квартал, как называют его французы) представляет из себя геометрически правильную застройку, напоминающую  таблицу из квадратных ячеек. 
Город, расположенный между озером Понтчартрейн и дельтой Миссисипи, окружали  леса, тростниковые заросли и болота, кишевшие змеями и аллигаторами, со стороны Мексиканского залива на него набрасывались тайфуны, и редкий год обходился без вспышки смертельной желтой лихорадки, которую англичане называли Жёлтым Джеком. 
Первыми на землю, принадлежавшую индейцам читимача, - болотистую, заросшую тростником и лесами и кишевшую разнообразными рептилиями,  пришли два  француза – Пьер Лемуан де Бьенвиль и Жан-Баптист Лемуан де Бьенвиль. Случилось это знаменательное событие в 1699 году аккурат накануне Жирного Вторника, поэтому форт, который они спешно возвели, получил название Марди Гра. Новый Орлеан был заложен позднее, в 1718 году Затем он побывал в руках испанцев, а в 1788 году сгорел дотла во время большого пожара. Уцелело лишь несколько домов и монастырь урсулинок, - возможно, единственная постройка в городе, сооруженная не из дерева, а из камня, и крытая черепицей. Урок был усвоен хорошо, и с тех пор все дома во восставшем из пепла Французском квартале возводились из камня и цемента и несли на себе отпечаток испанской архитектуры, поскольку в восстановлении города самое активное участие принимали испанские архитекторы и строители.
В 1804 году американский президент Томас Джефферсон заключил с Наполеоном одну из крупнейших земельных сделок в истории, итогом которой стало то, что американцы прибрали к рукам шестьсот миллионов акров территории штата Луизиана от Миссисипи до Тихого океана, а французы стали богаче на 15 миллионов долларов. Вместе с Луизианой к американцам перешел и Новый Орлеан, но его жители сумели сохранить уникальное лицо города и столь же уникальную культуру и обычаи, круто замешанные на трех ингредиентах:  французском католическом наследии, рабовладении и вуду.
Американец, прибывающий в Новый Орлеан, прежде всего должен был быть готов к тому, что ему надо хотя бы на разговорном уровне владеть французским языком или же обзавестись переводчиком, поскольку даже в середине 19-го века, когда город стал американским владением,  далеко не все коренные обитатели Французского квартала говорили по-английски в его американизированном варианте, или, лучше сказать, не снисходили до того, чтобы учить язык  американцев, которых считали варварами.
В Новом Орлеане, как и во всей Луизиане, преобладали креолы, но это название относится к двум этнически разным группам. Первая – это потомки переселенцев-католиков  - французов, испанцев, португальцев, итальянцев и даже ирландцев, которых называли «ирландцами в кружевах»
Вторые – потомки чернокожих рабов. Среди них выделялись квартероны и октороны, то есть люди, в жилах которых была четвертинка или осьмушка негритянской крови.
Квартероны стали основателями одного из самых удивительных социальных обычаев Нового Орлеана, который просуществовал вплоть до 60-х годов 19-го века. Этим обычаем стал ежегодный бал квартеронок, - юных и ослепительно красивых девственниц с примесью негритянской крови. У этих красавиц не было перспектив выйти замуж за белого мужчину, но были молодость, красота, отменное здоровье и зачастую – неплохое по тогдашним меркам образование, а манерами они могли посрамить даже аристократок. Надо понимать, что наиболее красивых квартеронок с детства готовили к будущей роли содержанки богатого плантатора или коммерсанта. Фактически, они становились вторыми женами, и эти не освященные церковью и законом браки зачастую продолжались всю жизнь. На балы квартиронок приходили наиболее состоятельные  белые креолы Нового Орлеана и выбирали себе будущую любовницу, как на аукционе, с тем отличием, что девушка могла согласиться на предложение, но могла и отказать кандидату на роль покровителя. Зачастую переговоры с будущим покровителем вела ее мать или близкая родственница. Заключив договор, девушка получала дом, деньги и все, что могла пожелать, кроме законного брака. Обе стороны это полностью устраивало, и однако иногда хорошо продуманный расклад разрушала карта любви.
И в заключение первой части новоорлеанского балета я расскажу леденящую кровь городскую легенду, связанную с влюбленной квартеронкой. Считайте это своеобразным ланьяппом – то есть маленьким подарком, который в лавках Нового Орлеана было принято дарить каждому покупателю. 

Ланьяпп

На заре 19-го столетия во Французском квартале, в доме номер 734 по Ройал-стрит  проживала молодая девушка по имени Жюли, которая была любовницей состоятельного  креольского джентльмена. Несмотря на то, что в ее жилах была лишь незначительная примесь негритянской крови, брак с белым мужчиной был закрыт для нее так же наглухо, как и врата рая, но, по иронии судьбы, она совершила роковую ошибку: влюбилась в своего покровителя и стала умолять его о том, чтобы он повел ее под венец. Но на все ее мольбы, а затем и требования, он твердо отвечал «Нет!». Жюли не отступалась и продолжала изводить своего любовника, покуда ему это не надоело, и он решил положить конец ее немыслимым требованиям, поставив ей следующее условие:
«Ангел мой, - однажды сказал он после того, как они плотно поужинали наваристой похлебкой гамбо и фасолью с рисом. – Я женюсь на тебе, если ты докажешь мне, что действительно любишь меня. Для этого ты должна провести на крыше всю ночь, раздевшись догола»
На улице стоял декабрь, и обычно достаточно теплая и дождливая новоорлеанская зима в том году внезапно сменилась на стужу с сильным ветром и мокрым снегом. Покровитель Жюли был уверен, что его изнеженная любовница никогда не осмелится выйти на такой холод в неглиже, не говоря уже о том, чтобы провести так целую ночь.  Прошло несколько дней, он забыл о разговоре, а Жюли больше не донимала его своими мольбами. И вот в один холодный декабрьский вечер, когда по улицам Нового Ореана гуляла вьюга, он пришел в дом вместе со своим другом и они провели весь вечер за беседой и игрой в шахматы, попивая вино и отдавая дань изысканному ужину, который приготовила для них Жюли. На рассвете легкомысленный покровитель наконец вспомнил о своей любовнице и отправился наверх, в ее спальню. Но войдя туда, он увидел пустую постель и разбросанную по ней одежду – всю как есть, вплоть до ночной сорочки. Охваченный предчувствием беды, он бросился в мансарду, дверь которой вела на крышу, и обнаружил там Жюли – свернувшуюся калачиком, холодную, как лед, и, увы, бездыханную!
С тех самых пор призрак Жюли появляется на крыше дома номер 734 каждый декабрь, в ночь своей смерти. Постояв на пронизывающем ветру, хрупкая фигурка тает в ночном воздухе и исчезает, чтобы вновь появиться на том же месте спустя ровно год.

ПЛАН ФРАНЦУЗСКОГО КВАРТАЛА С УКАЗАНИЕМ УЛИЦ
https://c.radikal.ru/c36/2001/d3/d5c6029a43b9.jpg

+1

9

Гектор Огилви написал(а):

- Придется вам привыкать к новому статусу рабовладелицы, - добродушно заметил Огилви, попробовав кофе, который оказался крепким и восхитительно пахнущим корицей и кардамоном. Хотя для вас, англичанки, да и для меня тоже, рабовладение кажется пережитком прошлого и какой-то дикостью. К слову сказать, ввоз рабов в Соединенные Штаты был запрещен еще в 1808 году, но работорговцы продолжали тайно совершать свои противозаконные рейсы вплоть до 1812 года

Гектор Огилви написал(а):

Но в Новом Орлеане, насколько мне известно из британских газет, существуют не только рабовладельческие аукционы, но и так называемый Code Noir, который регламентирует правильное отношение к чернокожим рабам  и запрещает проявлять жестокость по отношению к ним

Добавлю еще пару слов насчет того, что могли и чего не могли делать цветные жители Нового Орлеана, получившие от своих хозяев вольную. Либо те, кто был свободен по праву рождения - то есть потомки первых освобожденных рабов. Цитата из книги Александры Риплей "Наследство из Нового Орлеана", которая вдохновила меня на сюжет "Ключ от всех дверей". Несмотря на то, что роман, по сути, относится к жанру исторических любовных романов, в нем дана всеобъемлющая картина жизни Нового Орлеана 1850-х годов. Роман настолько насыщен историческими деталями, что никакой матчасти не нужно, и написан с огромной любовью к этому необыкновенному городу и его обитателям. Разумеется, у нас с Элизабет Стоун сюжет совершенно другой, но я очень рад, что нашел в сети эту замечательную книгу.

Свободные цветные мужчины и женщины могли владеть собственностью и сдавать ее в аренду белым; они могли открыть дело и обслуживать белых клиентов; могли подать на белого в суд и выиграть процесс. Но они не могли вступать в брак с белыми или нанимать их на службу. Более того, при появлении в публичном месте женщины должны были носить тиньоны*, как рабыни. И свободную цветную женщину могли арестовать за «плохое поведение» по заявлению белой женщины, если та могла предоставить двух свидетелей. Наказанием была публичная порка.
   Свободный цветной мужчина был лишен самого важного права, какое только мог иметь мужчина, – права защитить свою честь. Он не мог вызвать белого на дуэль. Хотя лучшим и самым известным учителем фехтования в Новом Орлеане был Бастиль Крокер, свободный цветной, который давал уроки юношам из самых знатных креольских семей.
   Свободные цветные были частью Нового Орлеана с самого основания города. Когда принадлежавший французам остров Санто-Доминго охватило восстание рабов, тысячи богатых цветных бежали с острова, ища убежища во франкоязычном Новом Орлеане. До появления американцев они составляли почти половину населения Нового Орлеана, не считая рабов. Они владели третью всей собственности, включая плантации с сотнями рабов; у них были свои ложи в опере, непосредственно над ложами высшего креольского общества; они обучали детей в особых частных школах, причем мальчики получали дальнейшее образование во Франции. Среди них были поэты и бездельники, врачи и пьяницы, игроки и филантропы, богатые и бедные, святые и грешники – все, чем располагало и прочее человечество. Включая и предубеждение против ребенка, рожденного вне брака и не признанного отцом – незаконнорожденного.

Добавлю уже со слов другого источника (Troy Taylor Haunted New Orlean), что в период между 1840 и 1860 годами в Новом Орлеане было зарегистрировано 7,500 свободных жителей - чернокожих или с примесью негритянской крови, причем такой незначительной, что их можно было легко спутать с белыми. Они обозначались инициалами "F.P.C." (Free Person of Color - Свободный Цветной)

*Тиньон - женский головной убор из скрученного куска ткани наподобие тюрбана.
Дополнение: Мари Лаво, верховная жрица вуду, носит именно тиньон, хотя она и свободная женщина. Но ее тиньон имеет "семь углов", что говорит о ее "королевском" статусе среди приверженцев этого культа.

Анжела Бассет в роли Мари Лаво - аж дыхание захватывает от этой красоты!
http://www.theskinnystiletto.com/wp-content/uploads/2015/10/angela-bassett-1.jpg

+4

10

История с ожившей статуей и мраморным мавзолеем на новоорлеанском кладбище - лишь отчасти плод моего богатого воображения, и имеет под собой реальную основу, о которой я хочу рассказать, потому что история того стоит.

Самым старым кладбищем Нового Орлеана было кладбище Сен-Луи, но к 1823 году на нем уже не осталось места для новых склепов и было открыто второе кладбище, которое назвали "Сен-Луи №2". Вслед за ним появилось еще одно, названное Metairie, которое стало наиболее модным, если это слово применимо к кладбищам. Оно больше напоминало парк, и горожане с удовольствием посещали его, чтобы прогуляться под тенистыми деревьями и полюбоваться на цветы, щедро рассаженные вокруг склепов. На этом кладбище хоронили самых богатых и именитых новоорлеанцев, но самой знаменитой могилой стала не могила политика или банкира, а мраморный мавзолей Джози Арлингтон, - женщины, которая прославилась громкими скандалами при жизни, и продолжала сеять смуту и после смерти.
Джози Арлингтон была самой известной личностью в районе красных фонарей Нового Орлеана, который расцвел пышным цветом с началом Гражданской войны. Кроме нее, были и другие знаменитые мадам, - Хэтти Гамильтон, Кейт Тайнсенд, "Графиня" Вилли Пьяцца, - но Джози восхищались больше, чем прочими. В 1870 году она открыла дом свиданий для сливок новоорлеанского общества. В нем работали невероятно красивые квартеронки и окторонки, которых  называли "племянницами". Джози сказочно разбогатела, поскольку ее бордель предоставлял клиентам не только самых красивых девушек, встречавших гостей  одетыми во французское нижнее белье, но и лучший алкоголь, изысканную еду и экзотические наркотики. Но, как это часто бывает, Джози было недостаточно одних денег. Как старуха из Сказки о рыбаке и золотой рыбке, она хотела стать полноправням и уважаемым членом общества. Однако общество продолжало ее отвергать из-за рода ее занятий и даже постоянные клиенты ее борделя никогда не снисходили до того, чтобы поздороваться с нею на улице. Тогда Джози решила взять реванш после смерти и отстроила на самом лучшем калдбище города,Metairie, мавзолей из багряно-красного мрамора с золотыми колоннами, у подножия которого установила мраморную статую с букетом роз в руках. Случилось это в 1911 году. Джози еще была жива-здорова, а с ее мавзолеем начали происходить странные вещи. Случайные прохожие замечали, что гробница начинает пылать огнем: по их уверениям,  из нее вырывались самые настоящие языки пламени! Другие клялись, что видели, как мраморная статуя гуляет по кладбищу. В истории остались даже имена некоторых очевидцев:Тодкинс и Энтони. Мы можем только гадать, сколько спиртного приняли на грудь эти господа и что они делали на кладбище ночью, но факт остается фактом: они следовали за статуей вокруг могил, а потом она просто растворилась в воздухе! Пару раз статую действительно обнаруживали не рядом с мавзолеем, а в других частях кладбища, но наиболее благоразумные новорлеанцы списывали это на вандалов. Люди, жившие неподалеку от кладбища, прозвали статую "Девой" и утверждали, что она часто начинает яростно колотить в дверь мавзолея кулаками, требуя, чтобы ее впустили внутрь! Эта легенда связана с тем, что Джози Арлингтон придерживалась незыблемого правила: в ее бордель не допускались девственницы.
Такая вот легенда, которая легла в основу событий, произошедших в эпизоде "Ключ от всех дверей" Разумеется, я многое в ней изменил, но имя Джози, статую с розами и мавзолей из багряного мрамора оставил.

А вот и Джози...

https://pbs.twimg.com/media/EGYrve9XYAAnl1a.jpg

Вообще у меня сложилось впечатление, что вся эта история - плод более позднего вымысла новорлеанцев, падких на все чудесное. Если внимательно посмотреть на фотографию мавзолея, которая присутствует во многих сетевых источниках и приписывается именно Джози Арлингтон, то ясно видна фамилия Моралес. Конечно, есть вероятность, что  склеп Джози, не имевшей наследников, просто перешел в руки богатой семьи Моралес (кстати, какая ирония судьбы заключается в самом значении фамилии "наследников" мадам), либо склеп Моралесов - просто копия мавзолея Джози. В общем, тайна, покрытая мраком. Источник сведений - книга Троя Тэйлора "Призраки Нового Орлеана"

Фрагмент

http://ticketholdersla.com/file/2017/06/22/TMH_art16a_2.jpg

В  полный рост

https://media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/04/68/f0/85/original-tomb-of-josie.jpg

+2

11

В разгар мировой пандемии потянуло меня на медицинские темы. На ресурсе wwwvictorianlondon.org наткнулся на пару интересных отрывков из викторианских источников, список которых указан в конце поста. Пересказываю кратко и своими словами.

LOCK HOSPITAL, HARROW ROAD, 1842 год

Вид с фасада здания

https://images.fineartamerica.com/images-medium-large-5/first-venereal-disease-clinic-national-library-of-medicine.jpg

Первый Лок-госпиталь был открыт 31 января 1747 года Уильямом Бромфилдом на Гросвенор-плейс, как госпиталь для лечения сбольных сифилисом. Спустя 40 лет другой добрый самаритянин, Томас Скотт (он, кстати, был составителем комментариев к Библии и секретарем Церковно-Миссонерского Общества) открыл  одноименную богадельню (Lock Asylum)
для раскаявшихся магдалин, которая в 1849 году была объединена с госпиталем. Оба заведения неоднократно переезжали с места на место: так, в 1842 году Лок Госпиталь переехал в дом №283 по Харроу-роуд ( см.  гравюру выше)  и был переменован в Женский госпиталь, сохранив свою специализацию на врачевании венерических недугов, а в 1862 году в Сохо на Дин-стрит открылось отделение для мужчин, пораженных французской болезнью.

Этимология названия якобы ведет свое происхождение от французского слова loques, синонима английского rags в значении тряпичных повязок, накладываемых на раны и язвы. Однако гораздо более вероятно, что оно означало "замок", поскольку больных лечили в принудительном порядке. Я уже писал где-то о том, что госпитали предназначались для неимущих слоев населения, но попасть туда было не так-то просто: нужна была рекомендация от одного из членов попечительского совета, который и оплачивал, так сказать, вступительный взнос для больного. В случае с сифилисом  такая рекомендация звучала достаточно двусмысленно, однако это не смущало чопорных  англичан.  Фактически, рекомендация и представляла из себя годовой взнос от благодетеля в размере от трёх до пяти гиней - немалые деньги!  Если внимательно посмотреть на гравюру, которую я запостил выше, а лучше открыть ее в Википедии в полном размере, то можно прочитать надпись, высеченную на фасаде: LOCK HOSPITAL SUPPORTED BY VOLUNTARY CONTRIBUTIONS, что означает буквально следующее: "Госпиталь поддерживается благодаря добровольным пожертвованиям"

На самом деле это был не единственный КВД Лондона: спрос рождал предложение и со временем появилось еще несколько подобных заведений: между Майл-энд и Страффорд-ин-Боу и в Кингсланде, между Шордичем и Стоук Ньюингтоном.
Рацион больных был такой:

Общий стол:
Завтрак: 8 унций хлеба, полпинты какао.
Обед:
пять дней: полфунта мяса и полфунта картофеля
два дня: 1 пинта супа, полторы унции риса
Чай: 6 унций хлеба, полпинты чая
Ужин:1 каши-размазни

Мясная диета:
Завтрак: как на общем столе
Обед:  полфунта мяса, полфунта картофеля 7 дней в неделю
Чай и ужин как на общем столе

Диета из мясного бульона и пудинга:
Завтрак: как на общем столе + 1 пинта молока
Обед: 1 пинта мясного бульона, 2 унции рисового пудинга
Чай и ужин как на общем столе

Иногда вместо говядины подавали баранину или рыбу, вместо картофеля подавали рис. Кроме того, больным выдавали портер, вино крепкие алкогольные напитки и молоко.
   
В колониальной Индии благодаря широкому распространению сифилиса среди рядового состава армий Ост-Индской компании практически в каждом крупном гарнизоне был свой лок-госпиталь, предназначенный для изоляции и лечения местных проституток, заболевших сифилисом. Несложно догадаться, от кого они заразились. Самые первые были открыты в 1797 году в Берхампуре, Канпуре, Данапуре и Фатегаре. Обычно это были бараки, окруженные стеной глинобитной стеной, в которой основную работу выполняли доктор и женщина-ассистент. Полиция специально проводила рейды, чтобы выявить местных дам, вступавших в контакт с больными военными, препровождала их в госпиталь, где их принудительно лечили и отпускали домой только при наличии сертификата от врача.

Теперь несколько слов о статистике заболеваемости. Честно говоря, данные, которые были собраны в 1846-48 и в 1864-66 годах, удивляют: на 3,000,000 жителей Лондона случалась одна смерть в неделю от сифилиса и его осложнений в возрастной группе лондонцев от 15 до 65 лет.
Общая статистика такова: в Лондоне 137 смертей за период 1846-48гг. и 189 смертей - за период 1864-66 гг.
Спрашивается, из-за чего сыр-бор? На самом деле эти данные не полны. Это только те случаи, в которых врач ставил точный диагноз и не колеблясь устанавливал причину смерти. А сколько было неустановленных случаев? Бог знает. Кроме этого, среди младенцев, у которых был врожденный сифилис, смертность колебалась в пределах 500-900 смертей в год, но это не в Лондоне а по всей Англии и Уэльсу.

Источники

Peter Cunningham "Hand-Book of London", 1850
William Acton "Prostitution, considered in its Moral, Social, and Sanitary Aspects" 2nd edition 1870

+2

12

Гектор Огилви  вышел из моей головы, как Афина - из головы Зевса, хотя у него и был прототип в лице американского хирурга Гомера Джексона, одного из героев всем известного сериала  "Улица Потрошителя"
Я позаимствовал у него внешность, профессию и раздолбайство, в остальном - он продукт моего воображения, как и его приключения в альтернативе, но тут я посмотрел несколько роликов и понял, что в общем недалеко ушел от оригинала.

Мистер Fancy Pants,  а мисс Стоун и не догадывается, насколько он fancy

В двух словах о персонаже: не англичанин, но хирург, побывавший на войне

Мисс Стоун, это НЕ ТА дама, о которой Огилви рассказал портрету своего дяди, но что-то в ее отношениях с хирургом кажется мне знакомым

+4

13

Внезапно открылся третий глаз  :O  чудеса да и только

https://ia.wampi.ru/2020/06/06/TRETII-GLAZ.gif

+3

14

Элизабет Стоун написал(а):

девушка вдруг поняла, что эта комната не слишком похожа на ее обитель. Слишком.. строго здесь. По деловому все как-то.

Гектор Огилви написал(а):

Огилви тяжело вздохнул и обнаружил, что разговаривает со стеной, на которой висел портрет его дяди, хирурга эдинбургского госпиталя.

Гектор Огилви написал(а):

Со стены на него укоризненно смотрел ближайший родственник и Огилви захотелось повернуть портрет лицом к стене, чтобы не чувствовать на себе этого сурового взгляда.

Не выдержав угрюмого взгляда эдинбургского родственника и критического отношения мисс Стоун, лондонский хирург решился на радикальные перемены в  интерьере, нанял модного декоратора и теперь стена его спальни выглядит так:

https://i0.wampi.ru/2020/06/06/GALEREY.jpg

Но для всех портретов места не хватило, и он оставил их про запас...

https://ia.wampi.ru/2020/06/06/LIZZI.jpg https://i2.wampi.ru/2020/06/06/LIZZI_1.jpg 
https://ia.wampi.ru/2020/06/06/LIZZI_3.jpg  https://i2.wampi.ru/2020/06/06/LIZZI_4.jpg

После чего с чистой совестью отправился искать лейтенанта Кендала, чтобы научить его морзянке.

+1

15

Однажды взяв в руки кисть или скальпель, остановиться очень трудно.
Несколько новых портретов, написанных по следам эпизода Дело о расстроенной горничной.

Гектор Огилви написал(а):

Огилви внимательно посмотрел на Элизабет и добавил, впрочем, не слишком уверенным тоном:
- Подумайте о том, чтобы завтра отправиться на дело в мужском костюме. В тех районах Лондона, куда мы отправимся, безопаснее появляться молодому джентльмену, нежели юной леди.

Элизабет Стоун написал(а):

Мисс Стоун, стоя перед зеркалом, разглядывала себя со всех сторон. Внимательно, придирчиво, поджав губы. Все-таки в женских нарядах что-то такое.. женственное. А в мужских.. нет, ну, она, конечно, в мужском костюме выглядит ладно, но все-таки женская одежда, даже если это блумерсы!, изящна и утонченна. Впрочем, она сейчас собиралась не красоваться, а по делу, поэтому – сойдет.

Элизабет Стоун написал(а):

- Цилиндр у меня есть, - ответила Элизабет. – А волосы я соберу и стяну на затылке.. меня вот другое беспокоит: как я выйду отсюда мимо этого не в меру любопытного типа?

Я готов съесть свой цилиндр, если дама на картине не в смокинге!
https://ia.wampi.ru/2020/06/07/LIZZI_2.jpg
https://i2.wampi.ru/2020/06/07/LIZZI_3.jpg

Гектор Огилви написал(а):

возьмите на кухне корзинку, с которой приходящая служанка ходит к мяснику за телячьими отбивными: в нее как раз поместится мальтийская болонка

https://i0.wampi.ru/2020/06/07/LIZZI_1.jpg

И наконец, настоящий шедевр, вдохновленный сообщением леди во флуде, пардон, в гостиной за чашкой чая.

https://i2.wampi.ru/2020/06/07/LIZZI.jpg

И еще парочка

https://ia.wampi.ru/2020/06/08/_zEWgOCQq0O1KZc_znBJfXbBB4gOtgabW_MUsAkx_FDMWbuo5xZX6kRPT6irBLzsh5gdF4BCYqP9g3Wi90tpHGZsWYFQEdTH6QNi0QLHyPBBHO-qxR6VnfoRUrB8skFg.jpghttps://i2.wampi.ru/2020/06/08/16edfa3acaa3411245.jpg
https://i2.wampi.ru/2020/06/08/61225.jpghttps://i0.wampi.ru/2020/06/08/s1200.jpg

+2

16

Читаю сразу три книги, посвященные викторианской медицине в целом и истории холеры в частности:

1. Стивен Джонсон "Карта призраков. Как самая страшная эпидемия холеры в викторианском Лондоне изменила науку, города и современный мир", 2006

2. Amanda J. Thomas "Cholera. The victorian plague" (Холера. Викторианская чума), 2015

3. Michelle Higgs "Life in Victorian hospital" (Жизнь в викторианском госпитале), 2009

Прыгаю с одной на другую, как блоха по Левше, оторваться невозможно. В частности, с удивлением узнал, что уже к началу 19 века в лондонских госпиталях ежегодно получали лечение 20,000 больных. Еще более удивительно, что в 1860 году в Лондоне, кроме госпиталей общего профиля было по меньшей мере 66 узкопрофильных больниц и маленьких клиник наподобие современных амбулаторий, в которых профессиональные доктора принимали больных, которым по тем или иным причинам не нашлось койко-места в госпитале. Среди этих специализированных больниц были:

Королевский госпиталь для лечения заболеваний дыхательной системы (основан в 1814 году)
Туберкулезный госпиталь в Бромптоне (1841)
Королевский онкологический госпиталь Марсдена (1851) - основатель Уильям Марсден, чья жена умерла от рака.
Детская больница на Ормонд-стрит (1852)
Национальный госпиталь для лечения нервных патологий (1860)

В  посте #11 я упоминал о госпиталях для лечения венерических болезней (lock-hospitals), а были еще и гинекологические больницы/родильные дома (например Госпиталь Джессопа для женщин в Шеффилде, открывшийся в 1864 году),  и госпитали для неизлечимых больных, и амбулатории, где принимали пациентов врачи-офтальмологи, а  в Уайтчепеле был Еврейский госпиталь.

В крупных городах Шотландии и Уэльса дела обстояли не хуже: в Эдинбурге, например, на каждую 1000 населения приходилось 3 госпитальных койки, а вот в сельской глубинке, напротив, всего 1,6.   В период между 1861 и 911 годами число больничных коек в Англии и Уэльсе утроилось, а в 1861 году оно составляло 14,800 мест, однако 5,200 из них находились в Лондоне. Ист-эндский госпиталь под названием "Лондон"  был крупнейшим госпиталем Европы и к концу правления королевы Виктории в нем было 776 коек, 300 медсестер, " великолепный медперсонал" (с), и ежегодно в нем оказывали медицинскую помощь 200, 000 больных, т.е. в десять раз больше, чем в начале века во всех лондонских больницах

+2

17

С лёгкой руки лейтенанта Кендала мы с Элизабет Стоун отправились в один из главных городов Камбрии под названием Кендал. Лейтенант в своем дневнике уже упомянул самый старый паб города - "Золотое руно" (Golden Fleece), а я добавлю еще несколько, потому что пабы - это уникальное явление. На самом деле, история английских пабов настолько увлекательна, и еще более увлекательна история их названий, что им надо бы посвятить отдельный пост, но за неимением времени пока ограничусь только несколькими фотографиями, на которых запечатлены пабы и инны города Кендал. Это далеко не полный список, их там гораздо больше.

ПЕТУХ И ДЕЛЬФИН
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bf/The_Cock_and_Dolphin%2C_Kendal_-_geograph.org.uk_-_929425.jpg

[святой] ГЕОРГИЙ И ДРАКОН
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d9/George_and_Dragon_pub%2C_Branthwaite_Brow_-_geograph.org.uk_-_818137.jpg

ПШЕНИЧНЫЙ СНОП
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1e/The_Wheatsheaf%2C_Kendal_-_geograph.org.uk_-_929409_%28cropped%29.jpg

ГЛОБУС - строго говоря, это не паб, а инн или таверна-постоялый двор.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1b/Globe_Inn%2C_Market_Place%2C_Kendal_-_geograph.org.uk_-_1760153.jpg

+2

18

Короткий ролик, в котором показан снаружи и изнутри паб постройки 1654 года, где происходит действие альтернативного эпизода "Медея и Золотое Руно"
Видео снято непосредственно во время реконструкции паба, проведенной в 2019 году. Учитывая, как трепетно англичане относятся к своему историческому наследию, стоит посмотреть, а затем использовать увиденное в эпизоде. Меня особенно радует, что во время реконструкции паб выглядит как после нашествия полтергейста, о чем и идет речь в эпизоде.

https://i.ibb.co/YkhvYKj/My-Collages-19.jpg

+2

19

Мое самое большое потрясение, как хирурга и человека 21 века - отрывок из произведения Гончарова "Фрегат Паллада"

Обед - это тоже своего рода авральная работа. В батарейной палубе привешиваются большие чашки, называемые "баками", куда накладывается кушанье из одного общего или "братского" котла.  Я подошел однажды попробовать. "Хлеб да соль", -- сказал я. Один из матросов, из учтивости, чисто облизал свою деревянную ложку и подал мне. Щи превкусные, с сильною приправой луку.

Я не могу представить себе игрока, даже игрока-историчника, который в своем игровом посте написал бы такую фразу. Это невозможно, это вопреки нашим представлениям об адекватном поведении, об учтивости, о личной гигиене, - то есть о тех социальных установках, заложниками которых мы все являемся с детства. И если бы я в чьем-то посте увидел подобное, я бы снял шляпу и низко поклонился, потому что это - высший пилотаж, это полное погружение в эпоху и понимание того, как думали жившие в ней люди. Что интересно, о микробах, бактериях и вирусах, передающихся через чисто облизанные ложки, не знали даже викторианцы, и все болезни списывали на миазмы, которые носились в воздухе. Парадоксальным образом,  стремление викторианцев очистить лондонский воздух  от миазмов и тем самым предотвратить вспышки холеры, привело к тому, что в Темзу стали сбрасывать содержимое выгребных ям, включая фекалии, которые возвращались к жителям города через колонки с питьевой водой. По распоряжению Городской комиссии по канализациям весной 1848 года в реку было выброшено 29,000 кубических ярдов содержимого выгребных ям а зимой того же года - уже 80,000 кубических ярдов. Строитель Томас Каббитт сказал по этому поводу следующее: "Раньше у каждого была своя выгребная яма, а теперь есть одна общая - Темза"
Не знаю, что подумают о нас наши потомки, читая о пандемии коронавируса и о методах борьбы с нею, но это уже другая история.

Но вообще я зашел в дневник, чтобы показать то, что джентльмены обычно не показывают дамам, а именно - викторианские мужские подштанники. Вернее, не столько показать, сколько описать, поскольку источник, в котором я отыскал этот предмет нижнего мужского белья, снабдил меня черно-белой фотографией. Но подпись под ней гласит: мужские подштанники из розового шелкового трикотажа, 1850 год. Мне бы и в голову не пришло описать в своем посте подштанники хирурга, как розовые, - что, по-видимому, говорит о моей недостаточной погруженности в эпоху. Буду погружаться глубже *поверх розовых подштанников натянул усовершенствованный водолазный костюм Августа Зибе*

Фото из книги C. Willett and Phillis Cunnington "The History of underclothes" (История нижнего белья)

https://i.ibb.co/R74NDfL/2020-07-19.png

И раз уж речь зашла о личной гигиене, не могу не продолжить путешествие по викторианскому дому, начатое с кухни, и не заглянуть в ванную комнату с помощью тех же источников, которые я цитировал в прошлом посте.

В домах ранней викторианской эпохи ванных  комнат попросту не существовало. В большинстве случаев омовения совершались  в спальнях при помощи тазов и кувшинов. Слуги, проживавшие в доме, мылись в судомойне, которая зачастую была вынесена на задний двор.

Первые ванны, - железные, жестяные, цинковые и керамические, - обшивались коробом из ценных пород красного дерева, из такой же древесины делались стенные панели. Как правило, в ванной комнате середины викторианской эпохи были:
- камин
- кресло
- маленький столик
- картины
- ковры и коврики
- лепные карнизы
- узорчатые обои (особенно в тех случаях, когда ванная примыкала к спальне или гардеробной)

Сама ванна, как правило, была окрашена изнутри в белый цвет с мраморным эффектом, а белая эмалированная отделка появилась лишь в 1870-х годах. В поздне-викторианский период деревянная отделка стен, коробы вокруг ванны и водопроводных труб и ковры на деревянном полу уступили место более гигиеничным плитке и линолеуму. Плиткой также выкладывался стенной цоколь. В 1840-х годах богатые дома уже имели такую роскошь, как горячая вода, подаваемая по трубам на второй этаж. К 1870-м практически во всех домах среднего класса, аренда которых составляла от 50 до 100 фунтов в год, были ванные комнаты с горячей водой. В 1880-х они были даже в клетушках, которые снимали для проживания клерки, а установка горячего водоснабжения стоила 50-60 фунтов.
В 1860-х также появились газовые водонагреватели, которые нагревали воду непосредственно перед ее подачей. В 1890-х годах появился душ.
Мужчины-викторианцы предпочитали пользоваться ванной комнатой, а вот многие женщины, напротив, оставались привержены привычке обтираться влажными губками в своих спальнях.

Слева - ванная комната 1860-х годов, справа - ванная комната позднего викторианства.
https://i.ibb.co/N23cg9w/image-TM6-OE0-VH.jpg

Роскошная американская ванная комната 1888 года из каталога Мотта, в целом повторяющая интерьер английских ванных комнат 1860-70-х. Но у меня подозрение, что рядом с ванной находится ватерклозет в деревянном коробе (разумеется, из красного дерева). И если я прав, то это фу-фу-фу. А почему - читайте ниже.
https://i.ibb.co/JcdCpt6/historic-bathroom-history-modern-american-brooklyn-jl-mott.jpg

А это фарфоровая (porcelaine) ванна 1888 года

https://www.brownstoner.com/wp-content/uploads/2016/11/victorian-bathroom-history-plumbing-brooklyn-architecture-interiors-mott-bathtub.jpg

Викторианцы, по крайней мере, самые богатые из них, и  представители среднего класса, предпочитали раздельные ванную и туалет. Кроме этого в богатых домах было, как правило, два туалета: один - для хозяев, другой -для слуг, располагавшийся рядом с кухней. Ночные горшки под кроватью никуда не делись несмотря на стремительное и победоносное наступление научно-технического прогресса: даже с появлением ватерклозетов со сливным механизмом (первые из которых вошли в обиход викторианцев в 1851 году во время проведения  Всемирной выставки в Лондоне), большинство викторианцев упрямо продолжали пользоваться устройством под названием "земляной туалет". Земляные туалеты были так популярны, что использовались начиная с 1850-х и вплоть до Второй мировой войны. В сущности,  они были прообразом ватерклозетов с той только разницей, что вместо воды использовалась земля, поглощавшая запахи.

Земляной туалет
https://i.ibb.co/H7vmQvR/image-LPBADZW0.jpg

К 1858 году (году "Великого зловония") в Лондоне функционировало 200,000 ватерклозетов, отходы которых попадали прямиком в Темзу. В 1861 году Томас Криппер начал продавать свои ватерклозеты под лозунгом "Одно нажатие - и надежный спуск" Его "клозет с эластичным клапаном" стоил 5 фунтов 9 шиллингов и 6 пенсов. Еще за 1 фунт 1 шиллинг и 6 пенсов можно было приобрести подвесной двухгаллонный бачок с медной цепочкой с фарфоровой ручкой.

https://i.ibb.co/LgqdVRw/image-AE8-HP8-P6.jpg

Американский ватерклозет в виде греческой вазы 1890-91 год. Цена левого клозета - 93 доллара 75 центов, справа чуть дешевле

https://i.ibb.co/p1Fp4P9/motts-patent-wash-out-grecian-vase-water-closet-pl-1122-g-pl-876-g-84cee6-1600.jpg

+1

20

В эпизоде Полнолуние действие происходит в поместье Брануолл-корт в Ирландии. Прототипом для него стало знаменитое поместье Пауэрскорт.

В 13 веке на территории современного поместья Пауэрскорт был построен замок, позволивший обеспечить его владельцу La Poer, чье имя впоследствии трансформировалось в Power и дало название замку и местности, контроль над большой территорией с доступом к трем стратегически важным рекам. К сожалению, от этого замка до наших дней мало что сохранилось. Известно только, что в замке было как минимум 68 комнат и гигантский холл на втором этаже (вместо первого, как было принято). В 18 веке замок был кардинально перестроен Ричардом Кассельсом (Richard Cassels), - ирландским архитектором и инженером немецкого происхождения, который является одним из крупнейших архитекторов ирландского палладианства XVIII столетия. Кассельс добавил палладианскому зданию "замковой суровости" -  сдержанный вид фасада и две полукруглых башни по бокам.

Парк поместья окружен высокими стенами, защищающими  теплолюбивые растения от ирландских ветров. "Сад за стеной" заканчивается воротами, называемыми "Английскими", но на ковке ворот представлены символы Англии, Шотландии и Ирландии, - роза, чертополох и трилистник.

Фотографии Пауэрскорта взяты из следующих источников:

https://unicorna-mira.livejournal.com/512658.html
https://putevye-istorii.ru/usadba-i-sad … rt_Gardens

Пауэрскорт, графство Уиклоу, Ирландия

https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t877093.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t966593.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t690944.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t710551.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t886304.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t292228.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t23299.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t185992.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t448723.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/7a/90/22/t844891.jpg

+2


Вы здесь » Викторианское наследие » Личные дневники » Основной инстинкт