«Алетея», небольшой пароход Королевской Почтовой службы, миновал вытянувшийся параллельно береговой линии остров Фарос с построенной на месте Александрийского маяка крепостью Кайт-бей и вошел в Западную гавань Александрии, которую древние греки называли Эвноста, или "Счастливого плавания". Немногочисленные пассажиры, преимущественно – мужчины, толпились на палубе, курили и, жадно разглядывая приближающийся берег, обменивались первыми впечатлениями.
За несколько дней плавания от Венеции до дельты Нила лейтенант Кендал уже успел перезнакомиться со всеми, запомнить их имена и род занятий. Четверо, как и он, были военными, трое – чиновниками Ост-Индской компании, еще один джентльмен – офицером медицинской службы, и двое - дипломатами. Все они были холостяками и путешествовали налегке, в отличие от него, обремененного внушительным багажом, большая часть содержимого которого была приобретена в Венеции: столовое серебро, несколько венецианских зеркал, три дюжины разнокалиберных цветных бокалов из муранского стекла и прочие атрибуты семейной жизни и домашнего очага. Однако лейтенант не чувствовал себя паршивой овцой в этом холостяцком раю: напротив, он то и дело ловил завистливые взгляды, которые остальные мужчины бросали на него, когда он прогуливался по палубе под руку со своей красавицей-женой.
- Удивительное дело! – обратился к нему один из чиновников, - С тех пор, как мы вытурили Бонапарта из Египта, а паша Мухаммед-Али расправился с мамлюками, гонения на христиан и евреев прекратились! Но как прискорбно видеть Александрию, некогда бывшую оплотом наук и искусств, в таком запустении! И при этом кого только тут не встретишь: берберов, греков, коптов, турков, армян, евреев и, конечно же, нас, англичан.
- И шотландцев! - холодно поправил чиновника капитан Фергюсон из 3-го бенгальского полка конницы Скиннера. - Железная дорога до Суэца, по которой вы поедете, построена шотланцем.**
- Да-да, конечно, сэр! - поспешно пробормотал чиновник и продолжил, - Впрочем, в отличие от Александрии, Каир растет и с каждым годом становится все более похожим на европейский город. Осмелюсь дать вам совет, лейтенант: когда доберетесь до Каира, сразу же везите вашу прелестную супругу в отель «Шепердс»* - это поистине оазис комфорта и развлечений.
Генри поблагодарил за полезную информацию и оглянулся, надеясь увидеть на палубе супругу, красоте которой только что сделал комплимент его собеседник.
*Старейший колониальный отель Египта, основанный в 1841 году Самуэлем Шепердом, уроженцем Нортхэмптоншира, и просуществовавший в неизменном виде до пожара 1952 года. Первоначально носил название «Hotel des Anglais» (Английский отель). Считался самым комфортабельным и роскошным отелем Каира.
** Имеется в виду Роберт Стивенсон, сын изобретателя парофоза Джорджа Стивенсона (Стефенсона), который руководил строительством первой железной дорогой в Египте, соединившей Александрию, Каир и Суэц. Строительство было закончено в 1854 году
Отредактировано Генри Кендал (2019-03-19 13:11:44)