Поскольку эпоха насыщена событиями и занимает почти столетие, мы не видим смысла развивать один общий сюжет: по выбору игроков могут быть отыграны любые сюжеты, связанные с эпохой викторианства и относящиеся к любому временному отрезку долгого правления королевы Виктории на всем пространстве великой Британской империи.

Проект "Викторианское наследие" посвящен эпохе правления королевы Виктории (20 июня 1837 года - 22 января 1901).

Викторианское наследие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Викторианское наследие » Боже, храни королеву! » А чой-то ты во фраке?


А чой-то ты во фраке?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Поговорим о джентльменском наборе раннего и среднего викторианского периодов, охватывающих отрезок с 1837 по 1860-е годы.
Начнем с головы.
Главным украшением джентльмена был цилиндр, - головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом.
Первоначально цилиндры делались из бобрового фетра, дорогого и редкого материала, что приводило к их высокой цене и доступности только высшим слоям населения. В середине XIX века шляпники перешли на другие материалы: цилиндры теперь делались из очень мягкого шёлкового плюша, наклеивавшегося на жёсткую основу из нескольких слоёв марли, проклеенной шеллаком. Швы, прикреплявшие верх и поля к тулье, скрывались под начёсом плюша. Характерный блеск цилиндр приобрёл именно в шёлковом варианте, шляпы из фетра не блестели. Более дешёвые версии цилиндра, которые часто носились почтальонами, трубочистами и полицейскими, обычно делались из войлока или клеёнки. Каркас шляп, носившихся для охоты и верховой езды, делался уже не из марли, а из прочного холста, и давал неплохую защиту голове.
https://i.ebayimg.com/thumbs/images/g/YFQAAOSwfVhaAmqm/s-l225.jpg

Интересный факт №1

При изготовлении фетра применялись препараты ртути, вызывавшие хроническое отравление шляпных мастеров, сопровождавшееся характерным слабоумием, откуда и пошло понятие «безумный шляпник».

Интересный факт №2

Впервые цилиндр надел лондонский шляпный мастер Джон Гетерингтон (John Hetherington) 25 января 1797 года. За прогулку по набережной реки Темза в таком шокирующем головном уборе ему пришлось заплатить штраф 500 фунтов.
«Джон Гетерингтон прогуливался вчера по тротуару набережной, имея на голове сделанную из шелка огромную трубу, которая странно сверкала … Многие женщины, увидев этот странный предмет, теряли сознание, дети кричали, а одного парня, который как раз возвращался от мыловара с покупками, сбили в пробке, и он сломал себе руку. Поэтому господину Гетерингтону пришлось вчера отвечать перед лордом-председателем, к которому его привел отряд вооруженной полиции. Арестованный заявил, что имеет право показывать лондонским покупателям свое новейшее изобретение. С этим мнением лорд, однако, не согласился, и присудил изобретателю блестящей трубы уплатить штраф 500 фунтов стерлингов».
Из английской газеты от 26 января 1797 года

Поскольку во время визитов традиционный цилиндр причинял некоторое беспокойство своему обладателю, так как в помещении его нужно было снять и поставить на пол слева от своего кресла, в  1823 году парижский шляпный мастер Жибю изобрел складной цилиндр – «шапокля́к» (фр. chapeau claque – «шляпа-хлопо́к»). Он складывался под воздействием встроенной в него пружины. Теперь в помещении шляпу снимали и убирали подмышку, прижимая рукой. В 1837 году мастер запатентовал свое изобретение. Шапокляк был элементом парадного костюма и обычно надевался к фраку.Новин­ка  избавляла щеголей от необходимости искать место для шляпы, особенно в театре или другом публичном месте, где нельзя было быть уверенным в безупречной чистоте паркета. Шапокляк складывался, и его носили под мышкой левой руки.
https://woman-project.com/uploads/1343682000/9f1366b89f15a8.png

Котелок - (от англ. bowler hat) —  шляпа полусферической формы из твёрдого войлока (фетра).
В 1849 году клиент (согласно распространенному мнению, это был Эдвард Кок, британский солдат и политик-виг) поручил фирме «Lock & Co» создать шляпу для лесничих, которая бы защищала их головы от ветвей во время верховой езды. Тогда лесничие носили цилиндры, которые легко было потерять или повредить. «Lock & Co» доверила решение этой проблемы Томасу и Уильяму Боулерам.
Когда Кок прибыл в Лондон 17 декабря, чтобы забрать шляпу, он дважды наступил на неё, чтобы проверить её прочность. Шляпа выдержала испытание, и Кок заплатил за неё 12 шиллингов.
https://kontenta.co.uk/media/catalog/product/cache/1/small_image/300x185/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/j/e/jeeves-bowler-hat-wall-lamp.jpg

Наконец, ночной колпак - полезная вещь, предохранявшая голову от замерзания в неотапливаемых спальнях.
Карл Шпицвег "Бедный поэт", 1839 год
http://www.laaltain.com/wp-content/uploads/2016/08/shairi-meri-zaroorat-hai-Laaltain.jpg

0

2

Классический мужской костюм ранневикторианской эпохи состоял из следующих предметов:

Сорочка
— белая рубашка свободного покроя, воротник и манжеты которой требовалось крахмалить. Часто к рубашке имелся специальный «нагрудник» — манишка и отдельные воротнички и манжеты, которые можно было менять.

Жилет - важная часть мужского костюма. До 1850 года жилеты были однобортными, после 1850 - однобортными или двубортными. У жилета было как минимум два кармана на каждой стороне и, как правило, воротник-шалька или лацканы. Ткани для жилетов использовались следующие: шерсть, твид, вельвет, сукно для повседневного костюма и  атлас или парча для вечернего.
В 1820-х в жилет стали использовать как корректирующее белье. Жилет был тугим, как корсет. Принц Альберт, муж королевы Виктории, ввел моду на узкие талии у мужчин, и добиться нужного результата как раз и помогал жилет с китовым усом и шнуровкой. В Начиная с 1830-х за счет жилетов цвету мужского наряда придавали яркости.
Но настоящим крестным отцом современного жилета был истинный денди Джордж «Красавчик» Браммелл (1778–1840). Его наряды были не экстравагантными, а  сдержанными и элегантными: Браммелл  носил темные костюмы, искусно повязанный белый шейный платок и жилет.

http://s8.uploads.ru/t/haKql.jpg

Мужчины ранневикторианской эпохи носили брюки с более высокой талией, чем у современных, которая находилась на высоте пупка или прямо под ним. В это время в моду вошли  брюки в полоску и в клетку, но наиболее распространенными были цвета черный, светло-серый и желто-коричневый, так называемый "олений".  Длина брюк немного менялась с течением десятилетий. Брюки были то очень короткими, из-за чего штанины были совершенно прямыми, то очень длинными, при которой штанина полностью закрывала каблук. Ремни тогда не носили, и брюки даже не имели шлевок для ремня. Обычными были помочи или подтяжки из кожи или холста.

http://s3.uploads.ru/t/ylZWC.jpg
http://s4.uploads.ru/t/fUeLM.jpg

Сюртук (редингот) — длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный, остававшийся основной повседневной мужской одеждой на протяжении всего XIX века. Длина сюртука, форма рукава, а также положение талии определялись модой. Короткий сюртук в середине XIX века стал ранним фасоном современного пиджака. Для мужской одежды первой половины XIX столетия характерно некоторое разнообразие в выборе цвета. Так, известны зёленый, вишнёвый, брусничный цвета тканей, использовавшихся для пошива сюртуков. После 1850 года в моду прочно входят чёрный и серый цвета. Допустимы бежевые и серебристо-голубые оттенки. Ткани для пошива сюртуков использовались следующие:
Шалон — лёгкая шерстяная ткань с диагональными полосами. Причём технология изготовления такова, что разницы между изнаночной и лицевой стороной нет.
Камлот — шерстяная ткань, вытканная из верблюжьей или ангорской шерсти с примесью шёлка, сочетание которых давало рыхлое, мягкое полотно. Более дешёвые сорта камлота изготавливались из хлопчатобумажного волокна.
Казинет — хлопчатобумажная или шерстяная одноцветная ткань саржевого переплетения.

Фрак — пиджак строго чёрного цвета, длина которого сзади доходила до колена, с вырезанными спереди полами и с длинными узкими фалдами сзади. Фрак предназначался для праздников и торжественных мероприятий, мог быть однобортным и двубортным, с прямыми или заостренными полами спереди. Обычно фраки шили из тонкого сукна, а порой и из бархата: синего, коричневого или зелёного цветов. Изначально чёрный цвет ассоциировался с трауром, и такой фрак надевали только для участия в траурных церемониях, предпочитая в повседневной и праздничной жизни надевать фраки других цветов

http://sh.uploads.ru/t/YbGXU.jpg

Галстук или шейный платок — аксессуар, дополняющий образ. Галстук XIX века представляет собой косынку, концы которой завязываются различными способами, формируя красивый узел. Иногда галстук закалывали специальной галстучной булавкой. В разные периоды доминировали белые, черные или яркие галстуки.

http://sh.uploads.ru/t/a7N0l.jpg

Начиная с 17 века мужчины в Великобритании носили халат, или баньян, дома до того, как переодеться к выходу. Обычно его шили из шелковой или хлопковой набивной ткани с экзотическим рисунком. Один такой халат с высоким воротником и рукавами с буфами, раньше находившийся в коллекции Бруклинского музея, относится к 1820-м годам. Он похож одновременно на стеганое лоскутное одеяло и тренч. Денди 19-го столетия  дома принимали друзей в эффектном турецком халате.
Халат надевали не на голое тело, а на сорочку, иногда, - на жилет, брюки – причиной тому было отсутствие центрального отопления. Именно поэтому не редкостью были и стеганые халаты

http://sd.uploads.ru/t/qzxyO.jpg

Источники

Ганн, Тим "Библия моды"
https://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/20 … -post.html
https://vita-colorata.livejournal.com/854777.html
Википедия

0

3

МУЖСКАЯ ОБУВЬ

Пара мужских сапог, изготовленная в 1850 году американским обувщиком Jacob Sneider (1829-1910) из Чарльстоуна
http://sa.uploads.ru/t/iL9fa.jpg

0


Вы здесь » Викторианское наследие » Боже, храни королеву! » А чой-то ты во фраке?