Сочту уместным озвучить правила  присутствия призраков на проекте исторической направленности.
Викторианцы часто видели призраков, с этим невозможно поспорить, но что было причиной этого феномена, - воздействие опиума и светильного газа, большая психиатрия или их реальное присутствие, сказать трудно. Так же невозможно  в принципе доказать или отмести существование призраков и описать то, что они могут и чего не могут. Поэтому основное правило, за соблюдением которого я буду строго следить, повторяет золотое правило ролевых, а именно:

1. Призраки не могут наносить какой-либо физический вред чужому персонажу без предварительного согласования их автора с соигроком.
О том, что нанесение вреда согласовано, делайте пометку в виде сноски к посту, чтобы я не доставал вас вопросами.

Второе правило касается исторической достоверности:

2. Призраки не могут влиять на ход истории и менять задокументированные исторические события мановением своей невидимой руки

Также советую не приписывать знакомство с призраками историческим персонажам, если таковое знакомство не упомянуто в официальных биографиях.

3. Призраки могут участвовать в игре исключительно в виде НПС, с мини-квентами или без оных

В остальном уповаю на здравый смысл игроков и на их близкое знакомство с викторианской литературой, которая для всех нас является образцом для подражания и маяком, который освещает нам путь в бурном море ролевой исторической направленности.