Поскольку эпоха насыщена событиями и занимает почти столетие, мы не видим смысла развивать один общий сюжет: по выбору игроков могут быть отыграны любые сюжеты, связанные с эпохой викторианства и относящиеся к любому временному отрезку долгого правления королевы Виктории на всем пространстве великой Британской империи.

Проект "Викторианское наследие" посвящен эпохе правления королевы Виктории (20 июня 1837 года - 22 января 1901).

Викторианское наследие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Викторианское наследие » Архивы Ост-Индской компании » О Британской Индии


О Британской Индии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Национально-религиозный состав жителей Калькутты (данные на 1844 год)

Англичане

3,138

Европейцы

4,746

Португальцы

3,181

Французы

160

Китайцы

362

Армяне

636

Евреи

307

Западные мусульмане

13,677

Бенгальские мусульмане

45,067

Западные индусы

17,333

Бенгальские индусы

120,318

Моголы

527

Фарси

40

Арабы

351

Мадрасцы

55

Коренные жители - христиане

49

Низшие касты

19,084

ВСЕГО

229,031

0

2

Число британских административных служащих, необходимых  для службы в Индии,  ежегодно определялось Правительством в Калькутте. Из провинций в Калькутту сообщали, сколько служащих им нужно, В Калькутте подсчитывали общее количество, а госсекретарь в Лондоне добавлял еще двоих или троих на случай непредвиденных обстоятельств: отвод по медицинским показаниям или решение кандидата устроиться на другую работу, а также если  невеста кандидата отказывалась ехать с ним в Индию. Кандидатам предоставлялся выбор провинции в соответствии с позицией, которую они получили в результате открытого конкурса. Лучшие ехали туда, куда хотели, те, кто оказался внизу списка, заполняли вакансии, отвергнутые другими. Наиболее благоприятными направлениями считались Калькутта, Северо-Западные провинции и Пенджаб; наименее популярным был Мадрас, за которым следовал Бомбей.

Почему Мадрас был настолько непопулярным, не совсем ясно:  город был большим и в архитектурном отношении представлял собой смесь греческой классики и викторианского индо-сарацинского стиля, а   летние курорты Оотакамунда и Кодайканала были одними из самых приятных и красивых, -  пейзаж словно сошел со страниц  викторианских книг про Индию с яркими  картинками: это была страна лагун, пальм и рисовых полей, красной почвы, белых берегов и темнокожих улыбающихся туземцев. Кроме того, Мадрасским президентством можно было управлять неторопливо и без особых трудностей. Местныежители были менее агрессивнымы, чем бенгальцы, менее жестокими, чем воинственные расы Северо-Запада. Но у этого места все же были свои недостатки. Охота там была никакая, климат почти невыносимым для европейцев, а уровень смертности среди гражданского населения был выше среднего. Для честолюбивого чиновника его главным недостатком было положение административного захолустья, откуда  вряд ли можно было сбежать, получив  пост в  Калькутте.

И однако, несмотря на привлекательность Калькутты в смысле перспектив продвижения по служебной лестнице, считалось, что Северо-Западные провинции имеют ряд преимуществ перед Бенгалией. Климат там был более сухим и здоровым, и у европейца было меньше шансов умереть от солнечного удара  или быть вынужденным рано уйти на пенсию из-за подорванного здоровья. Охота там была великолепная, социальная жизнь,  во многом организованная  британскими офицерами и их семьями, расквартированными в таких гарнизонах, как Меерут и Канпур, еще лучше. Британцам нравились местные жители и их красивый язык и они восхищались  старыми городами: памятниками Агры, декадентской красотой Лакхнау, индуистским паломническим центром в Аллахабаде, построенным на слиянии Ганга и Джамны. Если не считать Калькутты, Бенгалия была куда менее привлекательной провинцией, лишенной по-настоящему красивых городов, памятников и крупных британских гарнизонов, к тому же местом постоянной и высокой влажности, с землей, на которой преимущественно были рисовые поля, а рек было столько, что путешествие  обычно становилось трудным и неизменно медленным делом. Британец, служивший в  Северо-Западных провинциях мог найти преимущества службы в любом подразделении от холмов Кумаона до Гат Бенареса. Его бенгальский коллега  видел только недостатки, когда его отправляли из Калькутты дальше на восток. Читтагонг, например,  считался чем-то вроде ссылки для провинившихся, - это было настолько сырое место, что книги сгнивали, и считалось большой удачей, если удавалось выбраться оттуда, не потеряв здоровье и рассудок.

Источник: David Gilmour "The Ruling Caste: Imperial Life in the Victorian Raj"

0


Вы здесь » Викторианское наследие » Архивы Ост-Индской компании » О Британской Индии