Поскольку эпоха насыщена событиями и занимает почти столетие, мы не видим смысла развивать один общий сюжет: по выбору игроков могут быть отыграны любые сюжеты, связанные с эпохой викторианства и относящиеся к любому временному отрезку долгого правления королевы Виктории на всем пространстве великой Британской империи.

Проект "Викторианское наследие" посвящен эпохе правления королевы Виктории (20 июня 1837 года - 22 января 1901).

Викторианское наследие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Викторианское наследие » Архивы Ост-Индской компании » Хожение за три моря


Хожение за три моря

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Данная статья представляет собой компиляцию следующих источников (перевод с английского мой).
Все источники доступны в Сети
1. Ian Marshall Passage East Howell Press
2. Frederick Engels Transport of Troops to India, The New-York Tribune 1858
3. The Peninsular & Oriental Steam Navigation Company's Lines of Steam Communication Between England & India & China, Via Egypt, Commonly Called the Overland Route

ПРЕДЫСТОРИЯ
До 1830 года у пассажиров, направляющихся на Восток, не было альтернативы  длительному пути вдоль побережья  Африки и вокруг мыса Доброй Надежды. В 1830 году Ост-Индская компания впервые проложила маршрут по Красному морю на небольшом пароходе, построенном в Индии под названием "Хью Линдсей" (Hugh Lindsay). С 1835 года вся почта из Англии в Индию отправлялась через Ближний Восток, а не вокруг мыса Доброй Надежды, а в 1837 году компания начала использование пакетботов  с гребным винтом Беренис и Аталанта (Berenice и Atalanta)  между Бомбеем и Суэцем. Первые пакетботы не укладывались в расписание в течение сезона муссонов, но среднее время следования из Индии в Англию тем не менее сократилось с шести месяцев до двух.

В 1840 году компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O) выиграла тендер, организованный Ост-Индской компанией, и стала единственным авторизованным перевозчиком пассажиров и почты по маршруту, названном сначала "пароходным", а затем - "сухопутным"

Еще через три года P & O открыла регулярное пароходное сообщение из Суэца в Калькутту через Цейлон и Мадрас. Препятствия были значительными: уголь для пароходных топок транспортировался из Южного Уэльса  в Индийский океан через мыс Доброй Надежды, и к 1850 году  P & O использовала для этой цели около 170 парусных угольщиков. Уголь складировался в Адене, примерно на полпути между Суэцем и Бомбеем. Караван из 3500 верблюдов перевозил уголь через пустыню. Животные перестали использоваться только  в 1858 году, когда была ввведена в эксплуатацию железная дорога, соединяющая Александрию с Суэцем. До открытия Суэцкого канала, сократившего путь из Англии в Индию до 23 дней, оставалось еще 11 лет.

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПУТИ ИЗ АНГЛИИ В ИНДИЮ И ОБРАТНО В СЕРЕДИНЕ 19 ВЕКА
Сокращенный перевод буклета для пассажиров, изданный  Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O)

1-я линия: из  АНГЛИИ в АДЕН, БОМБЕЙ, ЦЕЙЛОН, МАДРАС, КАЛЬКУТТУ, ПЕНАНГ, СИНГАПУР И ГОНКОНГ

Отплытие из Саутгемптона 20-го числа каждого месяца

Пароходы компании (суда водоизмещением около 1500 тонн и мощностью 450 лошадиных сил) отправляются из Саутгемптона 20-го числа каждого месяца в 2 часа дня, и после захода в Гибралтар и Мальту и получения на Мальте английской почты, доставленной из Марселя пароходами Ее Величества, прибывают в Александрию примерно через шестнадцать дней после выхода из Саутгемптона.

Транзитный путь через Египет с разрешения  Его Высочества Паши Египта состоит из трех отрезков пути:
1. От Александрии до Атфе, расстояние 48 миль, по каналу Аль-Махмудия на больших лодках, буксируемых паровым буксиром или лошадьми.
2. От Атфе до Булака (порт Каир), расстояние 120 миль, на пароходе.
3. Из Каира в Суэц, расстояние около 70 миль через пустыню в экипажах, запряженных мулами.

Весь путь из Александрии в Суэц занимает  шестьдесят часов, включая ночь в Каире и достаточное время для отдыха  на центральной станции между Каиром и Суэцем. Ниже приводятся выдержки из Тарифа транзитной администрации:
«Пассажирам предоставляется бесплатное трехразовое питание на всем протяжении транзитного пути, но проживание в гостинице оплачивают они сами, включая такие напитки, как пиво, вино и прочие.
«Портмоне, сундуки, портпледы и тому подобные предметы багажа должны быть промаркированы белой краской с указанием имени владельца и пункта назначания, надпись должна быть разборчивой"
«По прибытии каждого парохода, представитель администрации  P&O  присутствует при получении багажа пассажиров.
«Администрация не несет ответственности за пропажу или порчу багажа, произошедших в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы"

По прибытии в Суэц, пассажиры пересаживаются на один из пароходов Ост-Индской компании, следующих к  Цейлону, Мадрасу и Калькутте (суда водоизмещением около 1800 тонн и мощностью 500 лошадиных сил), которые отправляются из Суэца 10-го числа каждого месяца.
Каждое судно сначала заходит в порт Аден, где восполняет запасы угля и принимает на борт пассажиров и почту, следующих в Бомбей, а затем идет сначала к Цейлону, прибывая туда через семнадцать дней, потом в Мадрас (через двадцать два дня после выхода из Суэца) и наконец в Калькутту (спустя двадцать семь дней после выхода из Суэца, включая все остановки). Продолжительность путешествия в Индию по сухопутному маршруту выглядит следующим образом:

Англия-Бомбей

35 дней

Англия-Цейлон

40 дней

Англия-Мадрас

45 дней

Англия-Калькутта

48 дней

2-я линия: из АНГЛИИ в АДЕН И БОМБЕЙ

Отплытие из Саутгемптона 3-го числа каждого месяца.

На Мальте пассажиры пересаживаются на пароход «Ариэль», следующий  в Александрию. Транзитный путь от Александрии в Суэц такой же, как на линии 1. Прибыв в Суэц, пассажиры поднимаются на борт пароходов достопочтенной Ост-Индской компании, отплывающих  в Бомбей; Длина пути из Англии в Бомбей составляет около тридцати пяти дней.

Даты отплытия пароходов компании из промежуточных портов обычно следующие:

1-я линия

из Гибралтара

25-го числа каждого месяца

с Мальты

последний день каждого месяца

из Суэца

10-го числа каждого месяца

из Адена

16-го числа каждого месяца

с Цейлона

28-го числа каждого месяца

из Мадраса

1-го числа каждого месяца

2-я линия

из Гибралтара

9-го числа каждого месяца

с Мальты

14-го числа каждого месяца

из Суэца на пароходе Ост-Индской компании

25-го числа каждого месяца

из Адена

30-го числа каждого месяца

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА

Пассажиры, следующие в  Аден, Цейлон, Мадрас и Калькутту, бронируют поездку в офисе P&O, включая расходы на транзит. Пассажиры, следующие в Бомбей, могут осуществить бронирование только в том случае, если их перевозят пароходы компании P&O*
*Выше указывалось, что перевозки в Бомбей осуществляют судна Ост-Индской компании, а не P&O

Из Англии в

Аден

Цейлон

Мадрас

Калькутта

Бомбей

Джентльмен

77

113

118

127

107

Леди

82

122

127

136

112

Каюта для джентльмена и его жены

214

290

299

317

Дети в сопровождении родителей

от 5 до 10 лет

50

65

70

80

от 2-х до 5 лет

35

45

60

60

Младенцы до 2-х лет

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

Слуги-европейцы

Женщина

37

46

52

62

Мужчина

35

44

50

60

Слуги-туземцы

Женщина

30

32

38

44

Мужчина

26

28

34

40

БАГАЖ
Пассажирам первого класса разрешен свободный от фрахта провоз личного багажа весом 3 центнера на взрослого и по 1,5 центнера на каждого ребенка и слугу. Все, что свыше указанного веса, может быть принято на борт лишь в том случае, если отправлено в Саутгемптон за три дня до отплытия корабля. Весь багаж должен быть погружен за день до отплытия, исключая саквояжи и шляпные картонки.
Багаж, полученный  в день отплытия, будет считаться дополнительным багажом и оплачиваться как фрахт. Плата за перевозку дополнительного багажа (при наличии мест) составит 2 фунта стерлингов за центнер между Суэцем и Индией и 1 фунт стерлингов за центнер между Англией и Александрией. Пассажирам первого класса придется заплатить египетской транзитной компании в Египте 16 шиллингов за центнер, если общий вес их багажа превышает 2 центнера, а вес багажа их детей и слуг - 1 центнер.

Вес одного багажного места не должен превышать 80 фунтов.

Максимальные размеры багажного места:
длина: 2 фута 3 дюйма
ширина: 1 фут 2 дюйма
глубина: 1 фут 2 дюйма.

Пассажиры, перевозящие посылки или товары в своем багаже, будут подвергаться риску конфискации оных таможенными органами и задержанию их багажа агентами Компании.

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

Сроки плавания из Англии в Индию вдоль африканского берега мимо мыса Доброй Надежды (данные на 1857-58 годы)
По этому маршруту, без транзитов и пересадок, следовали торговые корабли Ост-Индской компании и корабли, перевозившие воинские подразделения с артиллерией и лошадьми.

Англия - Калькутта

Пароходы

82 дня

Парусники

116 дней

Англия-Мадрас

Пароходы

90 дней

Парусники

131 день

Англия - Бомбей

Пароходы

76 дней

Парусники

118 дней

0

2

ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ на корабле Великобритания, 1849 год
*Эти правила составлены в соответствии с "Законом о пассажирах", который также устанавливал правила для судовладельцев и капитанов судов для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров на британских судах

Подъем в 7 утра за исключением случаев, когда иное предписано корабельным врачом.
Завтрак с 8 до 9 утра, обед в час дня, ужин в 6 часов вечера.
Отход ко сну в 10 вечера
Повар разводит огонь в 7 часов утра и поддерживает его до 7 часов вечера.
Три фонаря в защитных кожухах зажигаются с наступлением сумерек: один устанавливается на главном люке и горит всю ночь, два других могут быть погашены в 10 часов вечера.
Открытый огонь запрещен в любое время суток.
Пассажиры должны убирать свои постельные принадлежности, подметать пол под кроватями и выбрасывать мусор за борт.
Подметальщики выбираются из числа пассажиров мужского пола старше 14 лет на ежедневной основе в пропорции пятеро на каждые сто пассажиров. Их обязанности включают в себя уборку лестниц, лазарета и столовых
Постельное белье и тюфяки должны регулярно проветриваться на палубе
Понедельник и вторник – дни стирки. Запрещено стирать и развешивать одежду для просушки между палубами.
Котлы и кухонная утварь моются и чистятся каждый день.
В воскресенье пассажиры должны собираться на палубе в 10 утра для проведения религиозной службы.
Запрещается проносить на борт крепкие спиртный напитки и порох. В случае обнаружения они будут конфискованы капитаном до окончания плавания.
Запрещены азартные игры, драки, буйное поведение, ссоры и  ругань.
Пассажиры должны сдать капитану личное оружие сразу же по прибытию на борт.
Матросы, кроме вахтенных, не должны находиться на пассажирской палубе
Пассажирам запрещено  входить в судовую кухню без специального разрешения капитана или находиться на баке среди матросов.

+1


Вы здесь » Викторианское наследие » Архивы Ост-Индской компании » Хожение за три моря