Поскольку эпоха насыщена событиями и занимает почти столетие, мы не видим смысла развивать один общий сюжет: по выбору игроков могут быть отыграны любые сюжеты, связанные с эпохой викторианства и относящиеся к любому временному отрезку долгого правления королевы Виктории на всем пространстве великой Британской империи.

Проект "Викторианское наследие" посвящен эпохе правления королевы Виктории (20 июня 1837 года - 22 января 1901).

Викторианское наследие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Викторианское наследие » Богемная рапсодия » Архитектура


Архитектура

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Музыка, заключенная в камень (с)

0

2

http://nosecret.com.ua/wp-content/uploads/2017/06/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%83-%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%B2-%D0%AD%D0%B4%D1%84%D1%83-%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82.jpg
Статуя Бога Гора в Эдфу
http://stattur.ru/country/egypt/photo/30.jpg
Храм Гора в Эдфу

0

3

http://egyptfan.ru/wp-content/uploads/2015/08/65018.jpg
Храм Хатхор в Дендере

0

4

Пара слов о визитной карточке английской деревни - соломенных крышах, которые придают сельским коттеджам  просто толкиеновское очарование, напоминая о добродушных и домовитых хоббитах)

классический сельский коттедж

http://dlyakota.ru/uploads/posts/2012-02/dlyakota.ru_otdyh_13299311961544.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4706/86441892.ad/0_7443f_7ff729c0_XL.jpg

Дома с соломенной крышей по-английски называются thatched cottages, а кровельщик, покрывающий крышу соломой - thatcher. Отсюда делаем вывод о том, кем были предки Железной леди Маргарет Тэтчер)
На самом деле "солома" - общее название, поскольку материалами служат как пшеничная солома, так и камыш, ракитник, осока и вереск.
Самым распространенны материалом на юге Англии  является солома длинностебельной пшеницы. В восточных графствах (Норфолк, Саффолк и Кембридшир) применяется в основном водный тростник. На покрытие средней по размерам крыши понадобится тростник с 5 акров (около 200 соток) тростниковой поймы. Большие тростниковые поймы необычны для Англии, поэтому почти 80% тростника, используемого в Великобритании сегодня, импортируется из Турции, Восточной Европы и Китая. Самым ценным среди тэтчеров считается норфолкский тростник. В отличие от соломенной крыши, которую можно ремонтировать отдельными участками, тростниковую крышу каждый раз необходимо перекрывать с нуля.
В настоящее время в Великобритании насчитывается около 60000 домов с соломенными крышами, при этом профессиональных кровельщиков, работающих с соломой и тростником - всего тысяча.

+2

5

Невероятно информативный и отлично иллюстрированный пост в ЖЖ о Хрустальном дворце - чуде архитектурной мысли и месте проведения Всемирной лондонской выставки 1851 года.
Настоятельно рекомендую всем викторианцам, особенно - участникам сюжета Алмаз Раджи!
https://vita-colorata.livejournal.com/845123.html
Привожу выдержки из этого сообщения.

Есть здания, которые изменили ход архитектурной истории. Одним из них был Хрустальный дворец. Он был необыкновенным и  огромным. Прототипа ему не существовало, это была революционная архитектура, подходящая для революционных идей. Архитектурное решение Хрустального дворца  положило начало новому архитектурному стилю. И если сейчас архитектор строит какой-нибудь торговый центр, то в его подсознании сидит Хрустальный дворец.
Базой для создания Хрустального дворца послужила высокоразвитая английская индустрия. В основе проекта лежит применение самой простой и рациональной системы производства сборных элементов - серийное изготовление стандартных частей.  Автор проекта Джозеф Пакстон применил систему соединения "гребень, входящий в паз", которая была использована им в конструкции теплиц для защиты тропических растений в Чатсворте в 1837 году.
Есть что-то удивительное в том, что архитектурную историю так обогатил человек, не связанный с архитектурой. Архитектура того  викторианского времени была увесиста, добротна и никто даже не мог помыслить строить здание со стеклянными стенами. И многие не видели поначалу никакой красоты в сооружении Пакстона, уж очень  был новаторским подход приспособить для таких нужд обычную оранжерею и построить её в таких размерах: 43 метра высотой и 549 метров длиной.
Пакстон был не архитектор, а садовник, сын фермера, он учился на садовника в Садоводческом обществе Чизвика, лондонского предместья, а затем попал к герцогу Девонширскому. Талантливый молодой человек стал строить теплицы и уже в 1837 году ( ему тогда было 34 года) построил Великую оранжерею, бывшую на тот момент самым большим стеклянным зданием в мире. Терморегуляцию обеспечивали восемь котлов и 11 километров труб. Недостатком сооружения была дороговизна обслуживания (в 1923 г. оранжерею снесли).
Оранжереи не были, разумеется , придуманы Пакстоном, их уже сооружали: в 1833 году была построена оранжерея парижского Сада растений архитектором Шарлем Руо де Флери (Charles Rohault de Fleury), которая стала первым сооружением исключительно из стекла и металла. Шарль Руо был как раз не садовник, а дипломированный архитектор, закончивший парижскую Эколь Политехник.

Хрустальный дворец Джозефа Пакстона
https://news.rambler.ru/img/weekend/2017/12/25204117.275068.3408.jpg

Джозеф Пакстон  нашел идею конструкций Хрустального дворца в собственной оранжерее. В 1836 году около Джорджтауна был найден цветок, который позднее был описан английским ученым доктором Линдсли и назван в честь королевы Виктория Регия. Модный цветок стали содержать и в Дербишире, именно её разглядывал  Пакстон и увидел в жилках её листьев подсказку  идеи конструкций дворца. Листья растения, несмотря на свою небольшую толщину, способны выдержать тяжесть человека благодаря тому, что поверхность листа усилена прожилками.  Толстые прожилки листа ветвятся и сеть тонких прожилок связывает весь лист в прочную структуру. Точно так же Пакстон применяет крупные строительные балки, от которых отходят распорки, а от них более тонкие связи. Такая конструкция обеспечила легкость сооружения и прочность одновременно.

Проект здания был привязан к единому стандартному элементу: листу стекла максимального размера. В те времена самая большая длина листового стекла равнялась 1.25 м. Листы стекла для Хрустального дворца были выпущены бирмингемской фабрикой братьев Чанс. Уже в то далекое время Пакстон оказался в состоянии разделить все здание на части посредством простой системы малых сборных элементов заводского изготовления.  Это были деревянные рамы для стекол, железные решетчатые балки, на которые опирались листы стекла, а также чугунные опорные столбы.  Деревянные и металлические элементы были изготовлены на разных заводах в Бирмингем и собраны на  строительной площадке в Лондоне.
В целом Хрустальный дворец был монументален за счет своих размеров. Почти 84000 кв.м стекла, т.е. около одной трети всего объема стекла, произведенного в Англии в 1840 году, потребовалось для застекления стен и крыши дворца. Опорами служили 3300 пустотелых чугунных колонн и 2224 несущие балки (как чугунные, так и деревянные). Общая протяженность желобов, на которых покоились своды, составляла около 40 км. Длина всех деревянных переплетов рам стеклянной крыши была 330 км. Объем дворца был немногим меньше 1 млн. кубометров Можно себе представить, во что обошлось строительство дворца, если затраты на каждый кубический метр составляли 28 пенсов.

Там же описание самой выставки, вернее - бытового фона и реакции современников:

Открытие состоялось 1 мая  1851 года, на нем должна была присутствовать королевская чета. После молитвы архиепископа Кентерберийского большой хор исполнил "Аллилилуйю " Генделя. Королева Виктория  записала в своем дневнике, что увидела "все мыслимые изобретения". И посетила её не единожды.
Билеты начали продавать за несколько недель до открытия. Сначала посещение выставки стоило 3 фунта для мужчин и 2 фунта для дам. Если вы собирались придти на выставку не один раз, имело смысл купить сезонный билет за 3 гинеи. По воскресеньям выставка была закрыта, в субботу с утра и до середины дня она была предоставлена немощным и инвалидам, приезжавшим в маленьких экипажах, которых было очень много.
Первой реакцией было изумление перед простором уходящего ввысь пространства, наполненного экспонатами, производившими потрясающее впечатление. Одним из экспертов, приглашенных из Франции, был Гектор Берлиоз. Он ухнул, как индеец из племени могикан, в первый раз войдя в здание. " Я издал английское восклицание, которое не было нужды повторять при повторном посещении, и настолько забылся, что пр третьем визите произнес французское " sacrebleu".
  Даже Шарлотта Бронте,известная тем, что боялась толпы, приходила на выставку пять раз: "Это чудесное, возбуждающее, приводящее в смущение зрелище со смешанным духом дворца и торгового зала".
Англичане приезжали посмотреть на всякие новшества.  Посередине стоял фонтан высотой в 27 футов из 4 тонн розового стекла. Около фонтана можно было назначить встречу и просто передохнуть в прохладе. Была специальная полиция выставки, комната для потерявшихся детей. Алкоголь не продавали, но были прохладительные напитки от компании Schweppes. Позже, после порядочных боев был разрешен алкоголь. И впервые были специальные кабинки, где за один цент можно было решить свои интимные проблемы, что было шагом к цивилизации. Туалеты приносили доход в 1000 фунтов в год.

P.S. Не совсем понятно, почему стоимость посещения туалетов выражена в центах. Выходит так, что кабинки были предназначены исключительно для решения интимных проблем заокеанских гостей?  :dontknow:

+2

6

Британцы разработали новый тип дома, - бунгало, - как альтернативный тип жилья для субконтинентального климата. Дизайн бунгало формировался и развивался более ста лет. Бунгало имеет два прототипа: бенгальский дом и английскую загородную виллу. Именно слияние этих двух типов домов привело к той форме здания, которую мы видим сегодня.
Описание 1847 года, процитированное Джорджем Эдвардсом (1907), дает представление о том, каким было бунгало той эпохи: дом, построенный по большей части из необожженных кирпичей с покрытой соломой пирамидальной крышей, имеющий в центре планировки обширный зал и окруженный снаружи верандой.
Вот как выглядит традиционный бенгальский дом павильонного типа (рисунок слева). Справа – бунгало конца 18 века:
https://b.radikal.ru/b41/1907/16/ad3d2a8e8e2d.png
Бунгало, в которых жили британцы, обычно располагались в отдалении от дороги и были окружено стеной, что обеспечивало определенный уровень изолированности от окружающего «туземного» мира. Интересно, что размеры прилегающего участка указывали на статус владельца: для старших офицеров (офицерами, кстати, назывались не только военные, но и административные служащие Ост-Индской компании) соотношение между размерами сада и дома было 15:1, для младших офицеров могло быть всего 1: 1.
Для сравнения: вверху – типичная бенгальская хижина, внизу – англо-индийский вариант бунгало.
https://a.radikal.ru/a04/1907/86/4365cee34685.png

Чтобы не отделываться общими фразами, приведу пример того, как описывает колониальное бунгало англичанка, прибывшая в 1857 году вместе с мужем-священником в один из британских гарнизонов  Бенгалии:
Меня удивило, насколько прекрасным и большим оказался дом Кэмпбеллов, особенно после того, что я ранее слышала о бунгало: о том, что они были «низкими и темными, не идущими ни в какое сравнение с pukka, построенными из камня». И однако бунгало с их толстыми стенами, соломенными крышами и широкими верандами, спрятанными под наклонными карнизами, гораздо лучше подходят для жаркого климата. Внутри дома, как правило, располагаются столовая, одна большая и две маленькие гостиные комнаты, две или три спальни, ванная и гардеробная, - все на первом этаже,- а также кладовые и помещения для слуг.
Вместо потолка используется туго натянутое полотно из легкого белоснежного ситца-калико.
Я была приятно удивлена, когда вошла в просторную, со вкусом меблированную гостиную. Большая часть мебели была английской,  но помимо этого было также много изящных вещиц из Бирмы: серебряная посуда, разнообразные украшения из алебастра, колокол и бирманский музыкальный инструмент, называемый kezee, - точно такие же привез мой муж из Бирмы. Некоторые кресла выглядели очень странно: их подлокотники были чрезвычайно длинны и вытянуты вперед для того, чтобы отдыхающий в кресле человек мог положить на подлокотники ноги! Но самыми необычными предметами интерьера были резные диванчики и стулья из тикового дерева, которые капитан Кэмпбелл приобрел в  Бирме: их искусная резьба привела бы в восторг немецких резчиков по дереву. Два буфета были украшены резьбой с изображениями Гаутамы – бирманского божества

Уильям Ходжес дал исчерпывающее и точное описание бунгало в 1793 году:

Бунгало, как правило, стоит на фундаменте из кирпича высотой от  одного до трех футов от земли,  и состоит только из одного этажа; Большая комната в центре, объединяющая функции столовой и гостиной, и  комнаты для сна, расположенные в угловых частях дома; крыша покрыта соломой; пространства между угловыми комнатами - веранды или открытые портики, где можно сидеть по вечерам; в центральный зал дневной свет попадает сквозь боковые окна и дверной проем, расположенный по центру. Иногда веранды переоборудуют в жилые комнаты.

https://b.radikal.ru/b10/1907/c2/323ad1cfd4cd.jpg

С течением времени внешний облик бунгало видоизменился: круговая веранда уступила место расположенной с фасада, а входы особенно роскошных бунгало украсили дорические и тосканские колонны.

Бунгало в Бангалоре
https://a.radikal.ru/a11/1907/f5/1130f9cf405c.jpg

Еще одна интересная деталь в архитекруре более поздних бунгало, - так называемые monkey tops, в которых чувствуется влияние готики
https://b.radikal.ru/b05/1907/7a/b5af9d1eacb7.jpg https://a.radikal.ru/a20/1907/5f/7d2034b287b1.jpg

И на закуску - бунгало, в котором родился Джордж Оруэлл

https://a.radikal.ru/a14/1907/78/0a7af72c403a.jpg

+1

7

Как хорошо, что есть такая тема)
Короткое видео о церкви святого Иоанна Крестителя в Маргейте, церковь в нем показана со всех ракурсов. Подробно о церкви я написала в  эпизоде  "восход с морскими чудовищами".

+2


Вы здесь » Викторианское наследие » Богемная рапсодия » Архитектура