Поскольку эпоха насыщена событиями и занимает почти столетие, мы не видим смысла развивать один общий сюжет: по выбору игроков могут быть отыграны любые сюжеты, связанные с эпохой викторианства и относящиеся к любому временному отрезку долгого правления королевы Виктории на всем пространстве великой Британской империи.

Проект "Викторианское наследие" посвящен эпохе правления королевы Виктории (20 июня 1837 года - 22 января 1901).

Викторианское наследие

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Живопись

Сообщений 31 страница 60 из 145

31

https://paintingrussia.files.wordpress.com/2017/11/d0b2d0b0d0bd-d0b3d0bed0b3-d0b0d180d0bcd0b0d0bd-d180d183d0bbd0b5d0bd-min.jpg

0

32

Одного нашла более-менее приятно написанного.

0

33

Я старая и ворчливая, буду ругаться за Рубенса. Я его картины чуть ли не каждую неделю смотрю. :tomato:
Никаких кругов он не писал и тел женских и мужских туда не вписывал. Тут нужно вспомнить, что Рубенс – художник своей эпохи. Эпохи барокко. А это время излишеств во в искусстве – от архитектуры до ювелирных украшений. Все должно быть на грани, все должно быть перенасыщено. Поэтому и Вакх ужасает своей гипертрофированной  формой. Если брать канон античного греческого Вакха, а правильнее Диониса – то праздники дионисий имели в себе основную цель – воздать благодарность богам за дары природы. На этих празднествах допускались излишние возлияния, переходившие в бурные оргии и прочие развлечения (всегда в пределах разумного). Правда, греки знали меру. А вот вслед за ними, уже римляне, воздавая Вакху благодарности, преступали возможные границы разумного.
Барокко же в своем стремление к восхищению жизнью превзошло все прочие эпохи. Если взять классическую барочную архитектуру хоть дворца Дожей, то через три зала прогулок по нему может хватит апоплексический удар. :crazyfun:
Вакх Рубенса - это само изобилие, в котором нет меры. Он бог, дающий плоды жизни, и в нем этой жизни с избытком. Его свита такая же, не знающая меры ни в поведении, ни в физических формах. Оттого и малыши путти из милых и шаловливых ангелков ренессанса и последующего за барокко рококо, тут являются миниатюрой своего патрона.
Что касается живописных канонов Рубенса в целом, то его женские образы очень разные. Портрет камеристки инфанты Изабеллы – это воплощенная женственности и хрупкость, Андромеда из «Персея и Андромеды», конечно, близка формами к женщине реальной, но при этом соблюден канон и античной идеальной красоты точных пропорций. К тому же, не стоит забывать, что натурщицей художнику выступала его собственная жена, которая была для него прекрасней любой другой женщины со всеми ее земными достоинствами и недостатками. :love:  К тому же, в 16-17 веке женщину с тощим телом воспринимали как урода -  в том смысле, что она болезненная и не способная к размножению только женщина с полным и сильным телом способна родить много детей. ведь, медицина тогда была еще далека даже до викторианской и детская смертность слишком высока тогда была. Потомства должно быть много, чтобы хоть кто-то да выжил. Кстати, с этой точки зрения, Вакх опять вписывается.
В общем, как-то так. Профессиональная заноза.

+2

34

Виктория Уэсли, спасибо за информацию) В том, что рубенсовые дамы - это не только необъятные телеса никто не и не сомневался. Речь шла конкретно о его "упитанных" леди, про Вакха было сказано в шутку, а не всерьёз. Про круг тоже могу ошибаться, так как ни разу не знаток. Самой стало интересно, откуда у меня это в голове всплыло. Вот что удалось отыскать за первую минуту поиска.

+++

Изображая человеческие фигуры, Рубенс разработал собственный подход. Мужчины на его картинах всегда крепко сложены, даже великомученики, статус которых виден только по бледности кожи. Мужские фигуры Рубенса всегда подтянуты, широкоплечи, с развитой мускулатурой рук и ног. Напротив, женщины отличаются крайней рыхлостью форм. В трактате «Теория человеческой фигуры», приписываемом Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг. Действительно, в женских изображениях Рубенса в круг вписаны линии живота, бёдер и ножных икр; при этом данное правило не действует при изображении груди. М. Лекуре утверждала, что «создаётся впечатление, что при работе над женской фигурой Рубенс раз и навсегда запретил себе использовать угол»[112]

В 1610— 14 он создал знаменитые — «Водружение креста» и «Снятие с креста» (Антверпен. Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года. В трактате «Теория человеческой фигуры», приписываемом Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг.

Ну и еще с десяток сайтов с такой же информацией.
Так что, может быть, теория с кругом и ошибочна, но имеет место быть даже среди искусствоведов  :dontknow:

+1

35

Виктория Уэсли написал(а):

На этих празднествах допускались излишние возлияния, переходившие в бурные оргии и прочие развлечения (всегда в пределах разумного).

Я вам полностью доверяю и согласен почти со всем, что касается барокко, но как быть с Вакханками Эврипида? Предела разумного там не наблюдается

Свернутый текст

Бегом едва спаслись мы от вакханок;
                   А то бы разорвали
. Там стада
                   У нас паслись, так с голыми руками
                   На них менады бросились. Корову
                   С набрякшим вымем и мычащую волочат.
                   Другие нетелей рвут на куски. Там бок,
                   Посмотришь, вырванный. Там пара ног передних
                   На землю брошена, и свесилось с ветвей
                   Сосновых мясо, и сочится кровью.
                   Быки - обидчики, что в ярости, бывало,
                   Пускали в ход рога, повержены лежат:
                   Их тысячи свалили рук девичьих.
                   Ты б царским глазом не успел моргнуть,
                   Так быстро кожу с мяса там сдирали.

0

36

но как быть с Вакханками Эврипида? Предела разумного там не наблюдается

Ну, кто знает, где у греков были эти пределы, да?)))
Я вообще, нежно люблю античность за прекрасный уровень троллинга)

+1

37

Виктория Уэсли написал(а):

Ну, кто знает, где у греков были эти пределы, да?)))

Никто не знает, это правда)

Виктория Уэсли написал(а):

люблю античность за прекрасный уровень троллинга)

Эврипид - трололо!  :D
возможно, это трудности перевода. Лично я проверить не могу, поскольку не знаком с древнегреческим от слова вообще, поэтому приходится принимать все на веру.

+1

38

Эврипид - трололо! - скорее, трололо был Аристофан, причём троллил он как раз Эврипида, который просто женщин не очень любил и чуток все преувеличивал.)
Из моих любимых

Женщины на празднике Фесмофорий

Не из тщеславия, богинями клянусь,
Пред вами, женщины, я эту речь держу.
Страдаю я давно за женщин всей душой,
Страдаю оттого, что с грязью нас смешал
Отродье овощной торговки, Еврипид.
Всегда и всячески он унижает нас.
Нет гадости такой, которую бы он
На нас не взваливал. Где хоры есть, поэт
И публика, везде на нас клевещет он.
Что и развратны-то, и похотливы мы,
Изменницы, болтуньи мы и пьяницы,
И вздор несем, что мы – несчастие мужей.
И вот, вернулся муж – в театре побывал, –
Сейчас исподтишка осматривает все,
Не спрятан ли куда возлюбленный у нас.
Бывало, что хотим, все делать мы могли,
Теперь уже нельзя: предубедил мужей,
Презренный, против нас. Плетет жена венок, –
Мужчина думает: «Наверно, влюблена».
В домашних хлопотах вдруг выронит сосуд, –
Сейчас готов упрек: «Ты что посуду бьешь?
Наверно, вспомнила коринфского дружка!»
Хворает девушка – сейчас же скажет брат:
«Не нравится совсем мне цвет лица сестры!»
Но дальше! Женщина бездетная не прочь
Дитя чужое взять, сказать, что родила, –
Так не удастся: муж из спальни ни на шаг!
На девочках женились раньше старики,
Но он нас замарал настолько, что они
Не женятся уже, ссылаясь на слова:
«Над престарелым мужем властвует жена».
Благодаря ему покоев женских дверь
Закрыта на запор; поставлена печать,
Болты приделаны, а сверх того еще
На страх любовникам молосских держат псов.
И это мы простим. Но вспомним же, как мы
Хозяйничали здесь: свободно было нам
Таскать из кладовой вино, муку и жир.
Не та уже пора: муж носит все ключи,
А сделаны они куда как мудрено!
С тремя зацепками, лаконский механизм.
Бывало, стоило ценою в три гроша
Нам перстень заказать, – и дверь открыть могли,
А ныне бич семьи – писатель Еврипид –
Мужьям внушил носить на поясе печать
Из древесины, сглоданной червем. Итак,
Я предлагаю: надо погубить его.
Хоть яд подсыпать, хоть иначе – только смерть!
Вот то, что я могу открыто вам сказать,
А остальное изложу я письменно.

+1

39

Виктория Уэсли написал(а):

скорее, трололо был Аристофан, причём троллил он как раз Эврипида

а мне кажется, что он троллил женщин, просто иначе, чем Эврипид) но я не эксперт

0

40

Роза Вудвилл написал(а):

Вот такие обезличенные женщины.

А разве отсутствие лица делает картину обезличенной в полном смысле этого слова? Вот тот же Ван Гог
http://funkyimg.com/i/2NNNz.jpg
Лиц не видно, но внутренний мир раскрыт так, что некоторым художникам и не снилось. Так что, как по-мне, ненаписанные лица не повод винить Ван Гога в пренебрежении ни к женщинам, ни в целом, к роду человеческому)
а вообще я просто ван гога люблю :D

+2

41

Лотти Лоу написал(а):

Лиц не видно, но внутренний мир раскрыт так, что некоторым художникам и не снилось.

И сразу вспомнились "Любовники" Магритта!
https://www.jornaltornado.pt/wp-content/uploads/2017/11/KISS-Rene-Mgrite-The-Love.jpg

+1

42

Ну, если учесть, что женщина считалась в Греции относительно человеком только после рождения сына (при условии еще того, что он выживал) и могла после этого делать больше, чем позволено другим, то да) а вообще, это уже не про живопись)
поэтому, вот вам негреция - Помпеи, дом Марка Лукреция, Геракл и Омфала

https://pp.userapi.com/c850636/v850636553/57445/DBuaQ51GGk4.jpg

0

43

Виктория Уэсли написал(а):

вот вам негреция - Помпеи, дом Марка Лукреция, Геракл и Омфала

так навскидку не помню, в чем соль, но судя по тому, как уверенно Омфала опирается на бейсбольную биту, дела у Геракла идут не очень, несмотря на то, что его мужское достоинство как бы налицо)

+1

44

дела у Геракла идут не очень

и это еще мягко сказано) Мораль сей басни такова, что женская красота коварна и иногда способна погубить даже героя) Между прочим, на Геркле тут дамский наряд местами и временами, так как он стал личной рабыней Омфалы. Но его напарник слева, очаровашка Приап, который щадя чувства Геракла, свою достоинство спрятал в плаще, говорит, что все еще можно поправить)

+1

45

Виктория Уэсли написал(а):

Приап, который щадя чувства Геракла, свою достоинство спрятал в плаще

очень благородно с его стороны, учитывая размеры того, что спрятано под плащом)))

Дамы,

я  старый больной человек укоренившихся привычек и ухожу в поля Морфея достаточно рано (зато и встаю с первыми петухами)
Спокойной всем ночи и огромное спасибо за увлекательную беседу.  Надеюсь на продолжение!

0

46

Элис Кендал написал(а):

- Конечно, Генри! Я никогда не буду пугать их страшными сказками! Собирая их вечерами в детской.. я бы хотела, чтобы у нас было много детей!.. я буду читать им перед сном только добрые книжки.

В тему викторианской живописи)
https://d.radikal.ru/d43/1812/70/8fc19f6c860e.jpg
https://d.radikal.ru/d09/1812/7d/c917cee82b8b.jpg

+1

47

Генри Кендал
Спасибо! Это прекрасно!  http://jpe.ru/gif/smk/sm47.gif  Вот такие картины я люблю)))

0

48

http://www.desadov.torturesru.com/dle/uploads/posts/2015-03/1427444371_andromeda_napier.jpg
Шарль Напье. 1852-1898
Персей и Андромеда

0

49

http://sg.uploads.ru/t/E4vUz.png
Андромеда Доре

0

50

Элис Кендал написал(а):

- Какой он славный, - заметила она, поглаживая ослика между ушей. – Как нам повезло встретить его на своем пути! Помогите мне сесть в седло, Генри. Уверена, что мистер Осел  поможет мне добраться до вершины. 
Наконец Элис устроилась в седле, потянулась и вновь погладила помощника по шее.
- Давайте все двинемся в путь!

Карл Брюллов "Ольга Ферзен на ослике" 1835 год/
Романтическая история любви Ольги Ферзен (в девичестве Строгановой) и Павла Ферзена заслуживает отдельного рассказа, но, увы, не вписывается в рамки проекта. Но не могу удержаться от того, чтобы процитировать запись в дневнике Анны Олениной, подруги Ольги

Свернутый текст

"Ольга Строганова закончила свою карьеру. После того, как она проделала с графом Ферзеном (самым большим в своем роде шалопаем) все, что только можно вообразить, после того, как она вступила с ним в тайную переписку и имела такие же тайные встречи, она приняла решение и дала себя похитить 1 июля. Она была готова совершить этот немыслимый шаг еще несколько месяцев назад.
Каждый раз, как она ездила со своими сестрами верхом и пускала лошадь галопом, она бросала на землю записочку, которую поднимал ее молодчик. Наконец, отъезд в деревню Городня был решен. Ольга пишет ему записку, в которой говорит: “Замужество или смерть”. Вскоре все готово. Вечером она притворяется, что у нее болит голова: у нее возбужденный вид, она просит разрешения удалиться; выходит в сад, там ее ожидает один из заговорщиков, Бреверн, который отвозит ее к Черной Речке, там они пересекают озеро и, поскольку они очень спешат, Бреверн торопливо усаживает ее в экипаж, где находится Ферзен. Они отъезжают и направляются в Тайцы. Там их ожидают свидетели. Но священник соглашается их обвенчать лишь при условии, что ему будет заплачено пять тысяч и гарантирована тысяча рублей ежегодно. В 5 часов утра они обвенчаны, и Ольга едет ночевать с ним в Тайцы, где ее ждет модистка, чтобы ей прислуживать. Свидетели были Бреверн, Соломирский-старший и Ланской.
Горничная Ольги, поджидая ее, уснула. Наконец, она просыпается и слышит, что все вокруг нее спит. Она входит в комнату и не находит ее. Вот так ее “побег” был обнаружен. Утром принуждены были сказать об этом графине. Бедная мать ее тут же простила, но вернулись они только под вечер. Утром Ольга успела еще сходить с ним на маневры. Ай да баба!
Приехал Император. Думали, что он простит виновных. Он же, напротив, велел их судить. Ферзена отправили в какой-то гарнизон, свидетели за подпись ложных документов были переведены в армию. Ольга последовала за мужем. Она не чувствует никакого раскаяния...”

Добавлю только, что влюбленные в конце концов поженились и впоследствии были очень счастливы друг с другом.
Миссис Кендал,  а ведь лейтенант вас тоже похитил из дома дяди, - правда не 1 июля, а 24 декабря.
https://www.beesona.ru/images/museums/picture/288/3d52ba9d4113c2cda8cdb71328c48bcb5120.jpg

+1

51

Забыл добавить! За спиной у Ольги - Неаполитанский залив. Картина была написана в Неаполе!
Искусствоведы предполагают, что горная дорога ведет в какой-то монастырь, поскольку в руках у Ольги - католические четки, а на дереве укреплен крест. Однако это только предположения, и мы вправе верить в то, что она поднимается на Везувий))

+1

52

Не так давно, по поводу, меня познакомили с картинами
Эдварда Хоппера.
Не могу сказать, что это единственный художник, что я люблю, но часто обращаюсь к его работам, когда депрессия. Удивительно то, что все его картины как бы наполнены депрессией (в основе своей он депрессивен). Однако, когда смотришь на полотно, серость из сердца уходит.
Он схватил этот нерв, ненужность, одиночество современного человека перед лицом научно-технического прогресса, благ цивилизации, и так далее, и так далее, и так далее.

+

http://sg.uploads.ru/t/6rKeA.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Xc409.jpg
http://sd.uploads.ru/t/54KAH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/VAz96.jpg
Солнце в Кафетерии
Западный Отель
Вечер на Кейпкоде
Шахтерский город в Пенсильвании (все время думаю, какой свет увидел этот усталый человек? чтО для него этот свет?)

Отредактировано Алан Найт (2018-12-06 13:20:12)

+2

53

Алан Найт написал(а):

Удивительно то, что все его картины как бы наполнены депрессией (в основе своей он депрессивен). Однако, когда смотришь на полотно, серость из сердца уходит.

Возможно, это эффект того, что Хоппер использует в своих картинах теплую цветовую гамму - по крайней мере у меня такое ощущение.
Спасибо за подборку: я до сих пор был знаком фактически с одной его картиной, наиболее известной

Полуночники

https://pbs.twimg.com/media/DsbPiLWWsAE0HUV.jpg

0

54

PM
Да, это его визитная карточка )

0

55

Продолжая тему Марса и Венеры, хочу спросить... что делает этот купидончик?
https://holstshop.ru/media/hires/palma-dzhovane/115621.jpg
Пальма Джоване.

0

56

И опять Венера и Марс, на сей раз их "настиг" Бог Вулкан.

http://sh.uploads.ru/t/lTR1u.png

0

57

Роза Вудвилл написал(а):

что делает этот купидончик?

Мне кажется, он снимает сапог или как там это называлось с ноги Марса. Заодно лобызает ему ногу - это фетиш)

0

58

Джон Эверетт Милле "Офелия" (1852)

https://www.wannart.com/wp-content/uploads/2017/12/ophelia-wannart.jpg

Для лучшего понимания этой картины рекомендую статью Сергея Николаева и Андрея Чернова "Цветы в Гамлете", в которой подробно описаны букет и венок Офелии.

Источник: http://svr-lit.ru/svr-lit/articles/engl … amlete.htm

+1

59

https://greatartists.ru/contents/uploads/2014/04/pAzonHBq9Yc.jpg
Врубель. Шестикрылый серафим.
Хочу найти четырехликих и не вижу.

0

60

http://copro39.com/copro/Biblical_Orders_of_Angels_files/200px-Tetramorph_meteora.jpg
А вот и четырехликий.

«И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие). И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния». (Иезек. 1:5-14)

0